Влияние внешних факторов на зрение школьника
Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь со своими сверстниками, друзьями, я заметила, что данная проблема не обошла стороной многих из них.
Актуальность проблемы: Актуальность данной работы заключается в том, что мое исследование находит широкое применение в практической деятельности и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Изучить факторы, влияющие на снижение зрения у школьников. Выявить пути решения данной проблемы у подростков в школе и за ее пределами.
Нарушение зрения Причины: дефицит движения; нерациональное питание; чрезмерные зрительные нагрузки; радиационные излучения. Виды: спазм аккомодации; близорукость; дальнозоркость; астигматизм.
Данные о нарушении зрения у школьников за период 2007 – 2011 гг.
Анкетирование Причины нарушения по мнению самих школьников: длительное времяпрепровождение за компьютером / ТВ / телефоном; перенапряжение глаз в процессе учебы; наследственность; чтение лежа или в транспорте, с тусклым светом Правила сохранения зрения: больше проводить времени на прогулках; делать зарядку для глаз; питаться сбалансировано; не читать лежа / при тусклом свете / в транспорте; не сидеть долго и близко от ТВ / компьютера;
Факторы снижения зрения Сколько времени в день (примерно) вы проводите за компьютером? (примерно) вы проводите за компьютером? число учащихся время, ч норма
Исследование классного кабинета освещенность класса; уровень классной доски; высота посадочного места, расстояние от глаз до поверхности парты.
Результаты исследования естественного освещения в классной комнате Ориентац ия классного помещения S 1 остекления одного окна [м 2 ] S общая площадь остекления [м 2 ] S 2 площадь пола [м 2 ] Световой коэффициент (СК) Юг 2,87,5668,61 : 91 : 9 Время проведения: 10:30 Световой коэффициент естественного освящения в кабинете не соответствует гигиеническим требованиям, он ниже. Норма светового коэффициента 1:4 1:5.
Искусственное освещение Время проведения: 10:30 Характерис тика источника Число светильни ков Общая мощность Р [Вт] Удельная мощность ρ [Вт/м 2 ] Лампа люминесцентная Удельная мощность искусственного освещения в кабинете «Физики» не соответствует гигиеническим требованиям.
Уровень классной доски Высота посадочного места высота парт 76 см; высота стульев 46 см; угол видимости доски - 65°48' ; высота нижнего края учебной доски над полом 90 см. Все характеристики, представленные на мебель в кабинете, соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам.
Правила при работе за компьютером: Выбирайте монитор с высокой частотой обновления; Протирайте монитор; Монитор должен располагаться немного ниже уровня глаз ребенка. Наиболее благоприятный для глаз фон - это темные буквы на светлом фоне; Приглушайте верхний свет и избегайте ламп; Вырабатывайте правильную осанку; Делайте регулярные перерывы, упражнения.
Зрение является одной из основных возможностей человека, позволяющих познавать мир. И, чтобы продолжать видеть его в мельчайших подробностях, мы должны делать все для сохранения этой уникальной способности – видеть !