Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна
Основные понятия Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение. Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.
Типы переменных Integer – целое число; Real – вещественное число; Char – символьный; Boolean – логический (true – истина; false – ложь) Пример: Var a: integer;
Структура программы Program ; Заголовок Const = ; Раздел описания констант Var : ; Раздел описания переменных Begin Начало программы ; Раздел ….. операторов (команд) End. Конец программы
Команда присваивания := Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b;
Команда присваивания := Пример: В математике На Паскале А 2 + В 2 -12С А*А+В*В-12*С или SQR(A)+SQR(B)-12*C
Команды ввода с клавиатуры READ или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения. Пример: Readln (a,b)
Команды вывода на экран WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
Примеры 1) Writeln ('Мне 16 лет'); На экране появится: Мне 16 лет 2) a:=9; Writeln ('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 9 классе 3) х:=3; у:=5; Writeln (х+у,' рублей'); На экране появится: 8 рублей
Задача Найти произведение двух чисел. Program PROIZVEDENIE; Var a, b, p : Integer; Begin Writeln (' Vvedite dva chisla '); Readln (а,b); р:=а*b; Writeln (' proizvedenie ', а,' i ', b,' ravno', р); Readln; End.
Практическое задание Составить программу для нахождения значения выражения: С = (А 2 +В) * (В 2 -А)