г. Тема урока «Управление исполнителем Чертёжник» Л. Босова «Информатика и ИКТ. 7 класс»
План урока: 1. Актуализация опорных знаний. 2. Решение задач. 3. Практическая работа. 4. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
I. Актуализация опорных знаний. 1. Что такое исполнитель? 2. С каким исполнителем мы познакомились на прошлых уроках? 3. Назовите круг решаемых задач Назовите среду Назовите СКИ.. 6. Опишите структуру программы каждого исполнителя. 7. Опишите систему отказов.. 8. Какие параметры рабочего поля мы настраиваем при работе в среде Чертёжника?
I. Актуализация опорных знаний. 10. Что такое алгоритм? 11. Какие алгоритмические структуры используются в следующих случаях? Пример 1. Программа { в_точку ( 10, 10 ); опусти_перо; в_точку ( 50, 10 ); в_точку ( 50, 30 ); в_точку ( 10, 30 ); в_точку ( 10, 10 ); } Пример 2. Число_44 { в_точку ( 20, 10); повтори (2) { цифра_4; } цифра_4 { подними_перо; вектор (0, 10); опусти_перо; вектор (0, 10); вектор (0, - 10); вектор (10, 0); вектор (0, 10); вектор (0, - 20); подними_перо; вектор (10, 0); }
II. Решение задач. прямоугольник со сторонами 200 х 400 из точки с координатами (100,100). Задача 1: с оставьте алгоритм управления Чертёжником, после исполнения которого будет получен прямоугольник со сторонами 200 х 400 из точки с координатами (100,100). Сколько существует способов для решения задачи? Начертите блок-схему алгоритма. Укажите тип составленного алгоритма. (Использовать команду «в_точку (х,у)»). Программа. Блок-схема
II. Решение задач. Задача 2: Найдите ошибки в записи алгоритма построения рисунка с помощью исполнителя Чертёжник. Укажите тип алгоритмической структуры. Составьте блок-схему основного алгоритма. Фигура { в_точку (10, 40); повтори (2); { квадрат Ква Драт { опусти_перо; вектор (0,30); вектор (30,0); вектор (0,-30); вектор (-30,0); подними_перо; в_точку ; } Решение. Блок-схема
III. Практическая работа.
IV. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.
Всем спасибо за работу!