Учитель физики МКОУ СОШ с.Каринка Кирово-Чепецкого района Агалакова Валентина Анатольевна ЦОРы в работе учителя-предметника как средство оптимизации учебного процесса
Информационные технологии на уроках В современном мире ИКТ-компетентность является универсальной компетентностью. Организовать работу по внедрению цифровых образовательных ресурсов – наша первоочередная задача.
Каким образом можно использовать электронные ресурсы на уроках? использовать электронные ресурсы для демонстраций; организовать индивидуальное интерактивное обучение учащихся; проводить компьютерные лабораторные работы с использованием компьютерных моделей или виртуальных лабораторий; организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторий; проводить контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.
Виды информационных ресурсов, используемых в педагогической деятельности Электронные издания Электронные издания для УМК по предметам CD и DVD-диски CD и DVD-диски Ресурсы сети Интернет Ресурсы сети Интернет
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя: 1. Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете). 2. Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами. 3. Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала. 4. Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. 5. Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (PowerPoint, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов. 6. Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя: 7. Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.). 8. Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося. 9. Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы: - школьная сеть, - электронная почта, - социальная сеть (Дневник.ру, …), - сайт (раздел сайта), - лист рассылки (список рассылки – используется для рассылок почты), - форум, - Wiki-среда (Ви́ки гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации), - блог (сетевой журнал или дневник событий), - подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием). 10. Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Спасибо за внимание! Адрес сайта РМО физиков Кирово-Чепецкого р-на: Сенека писал: "Обучая других - обучаюсь сам"