Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Advertisements

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Технология подготовки и проведения классного часа.
«Технология подготовки и проведения классного часа» 28 марта г.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
Транксрипт:

Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания в рамках реализации ФГОС на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Новые подходы к организации воспитательного процесса

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается

Организация и проведение классного часа Понятие и функции Понятие и функции Виды и формы проведения классных часов Виды и формы проведения классных часов Преимущества личностно-ориентированного классного часа Преимущества личностно-ориентированного классного часа Технология подготовки классного часа Технология подготовки классного часа

Понятия классного часа 1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев) 2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова) 3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

обогащение знаниями о природе, обществе, технике, человеке и т.д.; обогащение знаниями о природе, обществе, технике, человеке и т.д.; формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности; формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей; развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей; проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся; проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся; формирование классного коллектива -благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; формирование классного коллектива -благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою. формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою.

Понятие и функции классного часа Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время». Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время». Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе. Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Традиционный классный час Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведения Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведения Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации

Личностно-ориентированный классный час Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиеся Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиеся Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: Методы: 1) метод социологического опроса 2) методика «недописанный тезис» 3) методика «памятник проблеме века»

Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения: Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения: 1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... 2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра 3) интерактивные методы: деловая, ролевая игра, проект

Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: 1) личностная значимость для учащихся 2) благоприятный психологический климат 3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников 4) обогащение жизненного опыта учащихся, духовно-нравственная ценность

Солнышко добра План работы. 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3. Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Личностно-ориентированный классный час в 1 классе проект »Учитесь делать добро» 1. Помоги птицам

2 проект «Сад доброты» Добрые сердца - это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Наш проект «Спешите делать добро» продолжается.

Солнышко добра План работы. 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3. Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Добро. МИР МИР ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ НАДЕЖДА НАДЕЖДА ДОБРОТА ДОБРОТА ВЕРНОСТЬ ВЕРНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ УЛЫБКА УЛЫБКА