Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания в рамках реализации ФГОС на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Новые подходы к организации воспитательного процесса
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается
Организация и проведение классного часа Понятие и функции Понятие и функции Виды и формы проведения классных часов Виды и формы проведения классных часов Преимущества личностно-ориентированного классного часа Преимущества личностно-ориентированного классного часа Технология подготовки классного часа Технология подготовки классного часа
Понятия классного часа 1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев) 2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова) 3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)
обогащение знаниями о природе, обществе, технике, человеке и т.д.; обогащение знаниями о природе, обществе, технике, человеке и т.д.; формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности; формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей; развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей; проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся; проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся; формирование классного коллектива -благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; формирование классного коллектива -благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою. формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою.
Понятие и функции классного часа Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время». Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время». Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе. Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.
Традиционный классный час Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведения Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведения Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации
Личностно-ориентированный классный час Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиеся Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиеся Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия
Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: Методы: 1) метод социологического опроса 2) методика «недописанный тезис» 3) методика «памятник проблеме века»
Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения: Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения: 1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... 2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра 3) интерактивные методы: деловая, ролевая игра, проект
Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: 1) личностная значимость для учащихся 2) благоприятный психологический климат 3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников 4) обогащение жизненного опыта учащихся, духовно-нравственная ценность
Солнышко добра План работы. 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3. Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.
Личностно-ориентированный классный час в 1 классе проект »Учитесь делать добро» 1. Помоги птицам
2 проект «Сад доброты» Добрые сердца - это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Наш проект «Спешите делать добро» продолжается.
Солнышко добра План работы. 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3. Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.
Добро. МИР МИР ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ НАДЕЖДА НАДЕЖДА ДОБРОТА ДОБРОТА ВЕРНОСТЬ ВЕРНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ УЛЫБКА УЛЫБКА