Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь. В.Ключевский
Аттестация – одно из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
Ключевые назначения аттестации: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
Компетентность – важнейший элемент оценки (самооценки) в процессе аттестации. Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенции: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Постановка целей и задач педагогической деятельности. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Обеспечение информационной основы педагогической деятельности. 5. Разработка программ и принятия педагогических решений. 6. Организация учебной деятельности. Тем самым задана чёткая ДЕЯТЕЛЬНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ критериальная основа аттестации педагогических работников.
Принципы проведения аттестации педагогических работников: 1.Организационные. 2.Научно- методические. 3. Этические.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает совокупность компетенций: Компетенции в целеполагании (предметном, личностном) Обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения В обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности В понимании ученика В предмете преподавания и в методах В принятии решений В разработке программ деятельности В оценивании В обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности В организации учебной деятельности В обеспечении информационной основы деятельности
В процессе анализа и самоанализа педагогической важно ответить на вопросы о том, как педагог осуществляет: Целеполагание Мотивирует учеников Разрабатывает программы и принимает педагогические решения Организует деятельность Обеспечивает её информационное наполнение
Взаимосвязь базовых компетенций – успешность педагогической деятельности!!!
Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистерверг
Порядок проведения аттестации. 1. Предварительный этап. 2. Проведение письменного квалификационного испытания. 3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. 4. Принятие решения о соответствии требованиям первой ( высшей) квалификационных категорий.
Обработка результатов. ПС = ОБПК : 6 От 0,5 до 1 балла – соответствие От 0 до 0,49 балла - несоответствие
Проведение экспертной оценки и самооценки ( на соответствие требованиям первой и высшей категорий ). От 3, до 4,29 –первая От 4,3 баллов и выше - высшая
Экспертное заключение. ПК= среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям.
Самооценка профессиональной деятельности учителя. (отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом – 6 базовых компетенций).
Всем счастья, радости, успехов. Будьте хорошими Человеками!!!