Из опыта работы учителя истории и обществознания МКОУ «Покоснинская СОШ» Жалейко Т.Н. Жалейко Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках истории. из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ООШ 10 г. Волжск Ивановой Ольги Владимировны.
Advertisements

Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
« Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский Подготовила: Доможирова О.А. учитель начальных.
Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Презентация Учителя англ. яз МОУ средней школы 9 г. Жуковского ЩЕРБАКОВОЙ Н.В.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Транксрипт:

Из опыта работы учителя истории и обществознания МКОУ «Покоснинская СОШ» Жалейко Т.Н. Жалейко Т.Н.

НИ ОДИН ЗАВОЕВАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СУЩНОСТЬ МАСС НИ ОДИН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ: НО УЧИТЕЛЬ… МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ЗАВОЕВАТЕЛИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГЛАВЫ, ОНИ, УЧИТЕЛЯ, МОГУТ СОЗДАТЬ НОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ОСВОБОДИТЬ СКРЫТЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. НИКОЛАЙ РЕРИХ

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

1. Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; 2. Электронные энциклопедии и справочники; 3. Тренажеры и программы тестирования; 4. Образовательные ресурсы Интернета; 5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; 6. Видео и аудиотехника; 7. Интерактивные конференции и конкурсы; 8. Материалы для дистанционного обучения; 9.Научно-исследовательские работы и проекты; 10. Дистанционное обучение.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы. Поэтому использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие и память.

Оптимизация труда учителя Оптимизация труда учителя Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материалов, тестов Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материалов, тестов Возможность использовать готовые ЭОР Возможность использовать готовые ЭОР Создание собственных ЭОР Создание собственных ЭОР Использование ресурсов Internet Использование ресурсов Internet

1. Активизировать познавательный интерес учащихся; 2. Приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; 3. Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 4. Делать занятия более наглядными и интенсивными; 5. Формировать информационную культуру у учащихся; 6. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 7. Дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; 8. Снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»; 9. Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

1. Повышение уровня использования наглядности на уроке 2. Повышение производительности урока 3. Установление межпредметных связей 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся 5. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками 6. Изменение отношения к ПК.

На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на доске или ведя поиск в учебнике. Например, в 5 классе ребята работали с текстом «Следы древнейших людей» и вставляли пропущенные слова. Нравится ребятам и тестовые задания, которые предлагаются им в конце урока для закрепления изученного. На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на доске или ведя поиск в учебнике. Например, в 5 классе ребята работали с текстом «Следы древнейших людей» и вставляли пропущенные слова. Нравится ребятам и тестовые задания, которые предлагаются им в конце урока для закрепления изученного.

Археологические раскопки Среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад испанский археолог открыл такие рисунки во время раскопок в пещере Альтамира в северной Испании.

Посёлок Город с крепостной стеной святилища государство царь вождь Здесь живёт знать Знать обслуживают ремесленники

Брачный союз старейшина старейшина Племенной союз

«Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в ____________. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с _______________ климатом. Они сильно отличались от __________________________ и были похожи на __________________. Главным способом добычи пищи было ____________________. Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в ______________________________. Также они научились изготавливать _______________________.»

«Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в Африке. «Следы древнейших людей, живших более двух миллионов лет назад, были обнаружены в Африке. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с тёплым климатом. Ученые пришли к выводу, что древнейшие люди могли жить только на территориях с тёплым климатом. Они сильно отличались от Современного человека и были похожи на обезьяну. Они сильно отличались от Современного человека и были похожи на обезьяну. Собирательство Главным способом добычи пищи было Собирательство Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в Человеческое стадо. Древнейшие люди не могли выжить в одиночку, а поэтому объединялись в Человеческое стадо. Также они научились изготавливать орудия труда.» Также они научились изготавливать орудия труда.»

Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с... В родовой общине люди были связаны... Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера. Зайцев и белок. Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес. Местом проживания Общим делом Родственными узами

В результате использования информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается: 1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости; 2. Более полное усвоение теоретического материала; 3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; 4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

5. Индивидуализация обучения; 6. Интенсификация самостоятельной работы учащихся; 7. Рост объема выполненных на уроке заданий; 8. Расширение информационных потоков при использовании Internet. 9. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.

1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. Отсутствие контакта с учителем информатики. 5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 7. Не хватает компьютерного времени на всех. 8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. 9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам.

1. Не перегружайте презентацию, за урок в ней не используйте более 15 слайдов. ней не используйте более 15 слайдов. 2. Устанавливайте подходящий фон для слайдов с контрастом цвета фона и текста. контрастом цвета фона и текста. 3. Презентация должна быть выполнена в едином стиле. стиле. 4. Слайд, на котором только текст, малоинтересен. 5. Не увлекайтесь анимациями. Это очень интересно, но сильно отвлекает учащихся и увеличивает объем презентации. 6. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Поисковые системы: и др. Поисковые системы: и др Интернет-ресурсы: Мультимедийные пособия: 1. «История Древнего мира» 2. «История Средних веков» 3. «История России» 4. «Новейшая история» 5. «Библиотека «Кирилла и Мефодия» Мефодия» Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира с интернет - ресурсами

Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества.

Творческих всем успехов!