Учитель технологии МОУ Сатинской СОШ Солодина М.А г.
Цель урока: Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения. Задачи : Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, оценивать свою работу и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности. Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умение планировать свою деятельность, воспитание коммуникабельности.
« Храбрый портняжка.» «Мастер самоделкин» «Поляна чудес» «Дом Белошвейки»
Из чего ткут ткань? Дано схематическое изображение структуры ткани. Что означает позиция 1,2,3? Что собой представляет ткань? Что относится к отделке ткани? 2 1 3
При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? Какие приводы вы знаете? Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель?
Рассмотрите рисунок « Ножной привод швейной машины» и укажите названия пропущенных деталей. Шкив махового колеса Главный вал Приводное колесо щиток
Рассмотрите рисунок машинной иглы и определите какие части иглы не названы.
На рисунке изображены машинные швы. Какими номерами обозначены: шов вподгибку с открытым срезом; стачной вразутюжку; накладной с открытыми срезами; стачной взаутюжку; накладной с закрытым срезом;
Практическая работа « Изготовление прихватки» Материалы, инструменты, оборудование: лоскуты хлопчатобумажной ткани, линейка, синтепон или ватин, нитки, игла, ножницы, швейная машина.
Последовательность выполнения работы: Выкроить две детали прихватки из контрастных тканей размером 16×16 см. Разрезать каждую деталь пополам.
Сложить лицевыми сторонами внутрь по две разные по цвету половины детали, стачать их швом 10 мм. Разрезать сшитые половины детали ещё раз пополам.
Сложить разрезанные детали так, чтобы получился рисунок в клетку, стачать их швом 10 мм.
Вложить прокладку между деталями прихватки, заколоть булавками и все три слоя сметать ручными стежками. Прострочить все четыре стороны прихватки зигзагообразной строчкой. Удалить смёточную нитку. Пришить петельку.