О РОЛИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТЕЛКИН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Advertisements

ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Организация работы детской выездной общественной приемной на территории Красноперекопского района города Ярославля.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
Система органов, учреждений, осуществляющих деятельность в области профилактики социального сиротства.
Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
1 Центр сопровождения «Янтарь» Обеспечение мер профилактики суицидов среди детей и подростков на уровне муниципалитета Черняева Е.Г., директор.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Малмыжского района при выявлении и организации.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

О РОЛИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТЕЛКИН Д. А., ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧАСТНИКИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ : государственные и муниципальные органы исполнительной власти системы образования, здравоохранения, социальной защиты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; государственные учреждения социальной защиты населения – центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, комплексные центры социального обслуживания населения; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – ППМС- центры;

УЧАСТНИКИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ: государственные и муниципальные образовательные учреждения; органы опеки и попечительства; органы внутренних дел – управления внутренних дел, отделы полиции; государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области

НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА дети с отклонениями в развитии; дети-сироты; одаренные дети; дети-мигранты; дети с девиантным и аддиктивным поведением; дети в трудных жизненных ситуациях родители детей с ОВЗ, детей с девиантным поведением; усыновители, приемные семьи, опекуны; кл. руководители; сотрудники детских домов; молодые специалисты (учителя, воспитатели, психологи); учителя интегрированного, инклюзивного обучения педагоги-новаторы руководители инновационных ОУ инновационные ОО; специализированные ОО; детские дома; приюты; школы с интегрированными инклюзивным обучением; СПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ) «О защите прав детей в Новосибирской области». Закон «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от ОСД (в последней редакции от – ОЗ). План мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на годы. Комплексный план реализации Стратегии обеспечения правопорядка, противодействия преступности и профилактики правонарушений в Новосибирской области до 2015 года на годы. План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области на 2012 –2015 года.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приказ департамента здравоохранения Новосибирской области и департамента образования Новосибирской области от /616 «Об организации психиатрической помощи детям, находящимся в кризисной ситуации». Приказ утверждает порядок оказания психиатрической помощи детям, совершившим суицидные попытки; форму предоставления информации и порядок ее передачи по защищенным каналам связи или в условиях, обеспечивающих конфиденциальность. Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства социального развития Новосибирской области, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главного управления министерства внутренних дел России по Новосибирской области «Об утверждении порядка реализации межведомственного подхода в оказании помощи детям с суицидальным поведением» от года 2533/839/343/1845. Совместный приказ Минобрнауки НСО, Минздрава НСО и Минсоцразвития НСО «Об утверждении порядка реализации межведомственного подхода в оказании помощи детям с суицидальным поведением» 2533/839/343/1845 от года.

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 17 ППМС-центров в системе образования - ГБОУ НСО ОЦДК и 10 его филиалов, 6 муниципальных ППМПС-центров; 42 психолого-медико-педагогических комиссии, (93,3 % от необходимой обеспеченности); 114 ОУ, участвующими в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» 2011 год 35 ОУ 2423 ребенка с ОВЗ 2013 год – 114 ОУ 1500 педагогических работников

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 15 стажировочных площадок на базе «инклюзивных школ» (действуют с 2013 года), с 2014 по 2016 год планируется создать еще 60 служб ППМС-сопровождения в образовательных организациях; 596 психолого-медико-педагогических консилиумов на уровне образовательных организаций; 1416 специалистов службы ППМС- сопровождения в муниципальных районах области, в том числе 381 в г. Новосибирске.

Управленческий инструмент, поддерживающий систему ППМС- сопровождения в области и включающий её в систему образования Нормативные рамки Смысловые рамки Мониторинг Динамика развития ребёнка в специальных образовательных условиях Динамика развития системы ППМС-сопровождения в специальных организационных условиях 2014 Областная база данных ППМС Сетевая модель - наиболее продуктивный вариант для неоднородных территорий, позволяет учитывать специфику не только районов, но и образовательных учреждений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ