Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
© Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
Коммуникативные универсальные учебные действия как результат образования.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Учитель французского языка МКОУ Заброденская СОШ Гутникова С.Б.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

Коммуникативные универсальные учебные действия

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательное ядро – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого. Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, владение нормами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию и т.д.

СОСТАВ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ: 1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией – это умение: - Слушать и слышать друг друга; - Точно и полно выражать свои мысли; - Использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции; - Представлять конкретное содержание в письменной или устной форме; - Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи. 2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия предполагает: - Понимание возможности различных точек зрения; - Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; - Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; - Умение аргументировать свою точку зрения; - Спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом.

3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – это: - Определение цели и функции участников, способов взаимодействия; - Планирование общих способов работы; - Обмен знаниями между членами группы и принятие эффективных решений; - Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - Разрешение конфликтов; - Управление поведением партнера, умение убеждать. 4. Работа в группе – это умение : - Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; - Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; - Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; - Переводить конфликтную ситуацию в логический план действий.

5. Следование морально – этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества – это: - Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - Адекватное межличностное восприятие; - Готовность адекватно реагировать на нужды других; - Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии. 6. Речевые действия, как средства регуляции собственной деятельности – это: - Использование адекватных языковых средств для высказывания своих чувств, мыслей, побуждений; - Речевое отображение учеником содержания совершаемых действий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Описание (для младших школьников) 2. Объяснение. 3. Доказательство. 4. Убеждение.

ПОДХОДЫ К СТРОЕНИЮ ОБЩЕНИЯ: 1. Монологический (манипулятивный) – отрицание равноправности; 2. Диалогический – отношения между «равноправными и равнозначными сознаниями»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ: 1. Групповая деятельность; 2. Проектная деятельность.

ФАЗЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ: 1. Введение в деятельность: 2. Разделенные действия; 3. Имитируемые действия; 4. Поддержанные действия; 5. Саморегулируемое действие; 6. Партнерство

УМЕНИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели: 2. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; 3. Устанавливать теплые отношения, взаимопонимание; 4. Устраивать эффективные групповые обсуждения; 5. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы; 6. Четко формулировать цели группы; 7. Адекватно реагировать на нужды других.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ: - Добывать информацию, критически оценивать ее; - Распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности; - Ставить стратегическую цель и разбивать ее на тактические шаги; - Оценивать имеющиеся ресурсы и распределять их; - Выполнив работу оценивать ее результат; - Видеть ошибки и не допускать их в будущем.