Материалы Наборы 2, 3, 4, 5, 5 в, 5 р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2 Возраст детей От 3 лет Образовательные области Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Цели Развитие связной речи, закрепление навыков использования лексико- грамматических конструкций, развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности
Для игры необходимо построить простые фигуры ( например, дом, стул, зайчика, рыбку и т.д.). Логопед говорит, что он теперь волшебник « с волшебной палочкой» ( можно взять из набора 2) и может уменьшать или увеличивать эти фигуры ( например, дом- домик, зайчик- заяц). Логопед проговаривает названия « заколдованных фигур». Затем передает « волшебную палочку» ребенку и дает возможность « превращать» фигуры.
Детям предлагается подумать и ответить на вопрос « Чем в прошлом был этот предмет?» ( например, хлеб – зерном, цыпленок- яйцом) и сложить этот предмет из деталей наборов.
Материалы Наборы 1, J1, J2
Дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает шнурок ( в начале игры необходимо завязать на конце каждого шнурка узелок) и набор из деталей для нанизывания. Логопед начинает игру словами: « Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу!» Нанизывает на шнурок одну деталь и перемещает шнурок к следующему игроку, задавая ему вопрос: « Хочешь стать моим хвостом?» Игрок отвечает: « Да, хочу» и добавляет: «Я хочу стать хвостом красной ( любое прилагательное: веселой, длинной и др.) змеи». Затем продолжает игру, перемещая змею к следующему игроку, который называет уже два прилагательных ( сказанное ранее и свое). Последний игрок перечисляет все определения, данные ранее. В команде выигрывает тот, кто последним придумал определение.
Соревнование между командами: чья змея длиннее; Детям предлагается подбирать прилагательные, которые начинаются на определенную букву, действительно описывают змей и т.д.