Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Advertisements

Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Общая и профессиональная культура педагога.. План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической.
ПЕДАГОГИКА Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов

Коллектив авторов-составителей: Татьяна Владимировна Панченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики МГПУ Виктор Марков, студент ФМФ МГПУ Дмитрий Клышов, студент ФМФ МГПУ Вячеслав Блинов, студент ФМФ МГПУ

Цель курса - обеспечить становление начальных ориентаций студентов в сфере современной педагогики, понимание ее роли и места в социокультурном образовательном процессе, осознание значимости профессии педагога в обществе и развитие на этой основе мотивов личностного становления в системе педагогического образования.

Задачи курса ознакомление студентов с научными основами профессиональной деятельности учителя; помощь в овладении культурой учебного труда в вузе; подготовка к вступлению в педагогическую практику; обучение студентов самостоятельному развитию в себе профессиональных качеств учителя, навыков самовоспитания, самообразования и саморазвития.

Трудоемкость курса Учебная программа курса «Введение в педагогическую деятельность» включает: аудиторную работу (10 часов лекций и 4 часа практических занятий), самостоятельную работу студентов (14 часов). Трудоёмкость курса – 28 часа.

Лекционный курс Призван обеспечить теоретическую готовность студентов к педагогической деятельности. Вы познакомитесь с основными идеями, понятиями, альтернативными теориями и подходами к анализу педагогической деятельности, ее структуры, функций и компонентов и т.д. Задача преподавателя во время лекций – учить студентов размышлять, фиксировать основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий, наиболее значимые факты и т.д.; формировать методологическую культуру будущего педагога.

Практические занятия В целях осознания учебного материала рекомендуем Вам обращать особое внимание на подготовку к практическим занятиям, которые дополняют и расширяют содержание лекционных занятий, прорабатывать предложенные вопросы для самоконтроля и тестовые задания. Цель данной формы работы – обеспечить первоначальную практическую готовность студентов первого курса к педагогической деятельности.

Самостоятельная работа студентов Предполагает углубленное изучение разнообразных литературных источников (монографий, первоисточников, учебников, учебных пособий, публикаций в периодической печати и т.д.), структурирование изученного материала, самостоятельное ознакомление с альтернативными педагогическими идеями. Основное назначение этой формы работы – развитие у студентов способности к самоорганизации, умений самообразования и самовоспитания, овладение культурой учебного труда в вузе.

Форма контроля Зачет, проводимый в форме тестирования. Вариант теста включает 15 вопросов по содержанию всего учебного материала. Для успешной сдачи зачета необходимо правильно ответить на 70 % вопросов. Примерные вопросы к тестированию содержатся в данном учебном пособии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты должны знать: научные основы профессиональной деятельности педагога; требования государственного образовательного стандарта к профессионально-значимым и личностным качествам педагога.

Студенты должны уметь: определять пути профессионально- личностного становления педагога; владеть культурой учебного труда в вузе; самостоятельно формировать умения и навыки педагогической деятельности; выявлять рациональные и гуманистически ориентированные средства педагогической деятельности.

Извлечение из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога».

Содержание учебного пособия В электронном пособии содержание учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» представлено в виде пяти модулей, отражающих главные разделы данного курса, в соответствии с ГОС ВПО и объемом учебной нагрузки.

Структура модулей Презентация, отражающая основные идеи и понятия раздела. Лекционный материал. Задания для практических занятий. Темы для самостоятельного изучения. Словарь терминов (глоссарий) по разделу. Литература для самообразования. Хрестоматия. Методика исследования. В структуру каждого модуля включены кнопки навигации. Вы имеете возможность проконсультироваться с преподавателем с помощью электронной почты.

Основная литература Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», – 304 с. – (Серия «Учебник нового века»). – Глава 5. – Профессионально- педагогическая деятельность – С Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошников и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», – 208 с. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, – 464 с. – Лекция III. Педагогическая деятельность как общественное явление. – С

Педагогика: педагогические теории системы, технологии: Учеб. для студентов высших и средних учебных заведений / Под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, – 512 с. – Глава 5. – Педагог – профессия и личность. – С Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, – Кн. 1. – 576 с. – Общие основы педагогики. Процесс обучения. – Тема 8. Учитель современной школы. – С Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», – 576 с. – Раздел 1. – Введение в педагогическую деятельность. – С Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, – 519 с. – Глава 30. Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост. – С

Желаем Вам успеха в учёбе...