Язык и общество Авторы проекта: Ляшенко Наталья Александровна, Николаева Анна Владимировна When in Rome, do as the Romans do Тема: Сопоставление фразеологических единиц в современных английском и русском языках Проект разработан для студентов 3 курса факультета иностранных языков
Аннотация к проекту Проект предназначен для студентов 3 курса факультета иностранных языков Проект предназначен для студентов 3 курса факультета иностранных языков Планируется, что студенты исследуют соответствующий теме теоретический материал, проанализируют словарь под редакцией А.В. Кунина, выбирая примеры КФЕ Планируется, что студенты исследуют соответствующий теме теоретический материал, проанализируют словарь под редакцией А.В. Кунина, выбирая примеры КФЕ В результате проекта студенты должны прийти к выводу о важности социолингвистического компонента при сопоставлении языковых единиц в исследуемых языках (в частности в английском и русском) В результате проекта студенты должны прийти к выводу о важности социолингвистического компонента при сопоставлении языковых единиц в исследуемых языках (в частности в английском и русском)
Цели проекта Формирование социолингвистической грамотности студентов языковых вузов Создание краткого глоссария наиболее употребительных КФЕ (на материале современной англоязычной художественной и публицистической литературы)
Как найти общий язык? Язык объединяет или разъединяет? Проблемные вопросы проекта: Что такое язык и каковы его функции? Каково соотношение языка и мышления? Как связаны язык и культура? Что нужно знать, чтобы выучить язык?
Предполагаемые темы самостоятельных исследований Анализ определений понятия фразеологической единицы представителями различных лингвистических школ, выявление общих и дифференциальных черт этих подходов? (реферат) Какие экстралингвистические факторы влияют на формирование фразеологических единиц? Какова частотность употребления фразеологических единиц в разных функциональных стилях? (исследование) Отражение культурно-исторических реалий страны в ее языке Сопоставление компаративных фразеологических единиц с компонентом животное в английском и русском языках Создание искусственных языков
Дидактические цели и методические задачи проекта Формирование социолингвистической грамотности студентов языковых вузов Сформировать у студентов представление о фразеологических единицах (понятие, критерии выделения, классификация, факторы формирования, сфера применения) Научить студентов находить ФЕ в тексте, определять ее тип. Научить студентов обрабатывать и обобщать информацию, полученную в ходе исследования, делать выводы.
Этапы и сроки проекта На этапе сбора фактического материала предполагается выборка КФЕ из словаря под редакцией А.В. Кунина- 1 неделя На этапе сбора фактического материала предполагается выборка КФЕ из словаря под редакцией А.В. Кунина- 1 неделя Ознакомление с теоретической литературой по теме проекта- 1 неделя Ознакомление с теоретической литературой по теме проекта- 1 неделя Оформление полученных результатов в виде презентации- 1 день Оформление полученных результатов в виде презентации- 1 день Написание реферата по одной из тем для самостоятельного исследования и представление его в электронном формате в виде публикации- 1 неделя Написание реферата по одной из тем для самостоятельного исследования и представление его в электронном формате в виде публикации- 1 неделя
УМП включает следующие материалы: Веб-сайт проекта Веб-сайт проекта Презентация учащегося Презентация учащегося Публикация учащегося Публикация учащегося Веб-сайт учащегося Веб-сайт учащегося Визитка Визитка Дидактические материалы Дидактические материалы Методические материалы Методические материалы
Ресурсы проекта 1 Интернет-ресурсы 1 Интернет-ресурсы 2 Медиа-материалы: иллюстрации, фотографии 2 Медиа-материалы: иллюстрации, фотографии 3 Словари 3 Словари 4 Теоретическая литература 4 Теоретическая литература