Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликтная ситуация – что делать? «… виноват всегда тот, кто умнее.. Если учитель допускает конфликт, затягивает его, значит он глупее ученика и нужно.
Advertisements

Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
За десять лет многие так и не могут переступить через страх посещения родительского собрания, индивидуальной консультации, на которую периодически приглашают.
Выполнила: Роменская Марина группы ф-1 Педагогическое разрешение конфликтов.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Транксрипт:

Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником.

Действия родителей: Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело. Не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Объясните, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным. Объясните, что нелегко ему работать с разными детьми

Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

Школьники не обладают дипломатическими способностями Школьники не обладают дипломатическими способностями. В конфликтной ситуации они не умеют сохранить хладнокровие, найти правильное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью

Что делать родителям? Вмешаться необходимо, помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Оценка ситуации Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось.

признаки напряженного отношения с учителем: школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно; ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

Беседа с ребенком Выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Быть готовым к тому, что две версии могут сильно отличаться друг от друга. Дать ребёнку возможность выразить свои негативные эмоции.

важные моменты Ребенок во время рассказа об отношениях с учителем, может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь; Ребенок выплеснул свои переживания, остановитесь на нюансах конфликта. Школьник должен вспомнить первую неприязнь учителя к нему и в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;

В ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у кого нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга. В конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д.

Дальнейшие действия родителя Убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем. Обещать прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Разговор с учителем Беседуя с педагогом, следите, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери.