ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Advertisements

Формирование ценностей Возможности педагога. Какое среди этих понятий главное? Образование Обучение Воспитание Развитие.
Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Эпиграф Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой.
РУКА Средства языкаГлавные части СловоГлавная значимая часть - корень СловосочетаниеГлавное слово ПредложениеГлавные члены предложения (подлежащее и.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Нижегородской области Выступление на педагогическом совете.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ТЕМА: «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ» ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРАЮ, БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ЗАДАЧИ : расширить.
Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Личностное влияние Совместное погружение в ценностную среду Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом Конструирование ценностных ситуаций Ценностное развитие

Личностное влияние педагога Полноценно и искренне человек может транслировать только те ценности, которые исповедует сам. При этом встает важный вопрос компетентности человека в процедурах трансляции собственных ценностей: осознает ли он их, способен ли подбирать такие формы своих ценностных реакций, которые помогали бы другому человеку их принять, осмыслить и т.д.

Совместная жизнедеятельность в ценностно-насыщенной среде Ценностная среда может моделироваться специально, на определенное время и под определенные задачи. Но в большей степени речь идет о ценностном наполнении устойчивой образовательной среды школы: быта, оформления школьного пространства, мероприятий него (событийного) ряда, традиций, стиля общения и взаимодействия учителей и воспитанников в школе и др.

Специальное конструирование образовательных ценностных ситуаций Для организации «встречи» детей с ценностным миром – своим и других людей, развития ценностных представлений педагог может использовать различные образовательные технологии, создавать специальные ситуации «концентрированного» проживания таких ситуаций.

Ценностное содержание учебного знания Противоборство или взаимодействие разных систем ценностей Обретение и потеря ценности Поступок на основе ценностного выбора Ценностные последствия событий или поступков Жизненный путь конкретного человека как ценностный опыт Ценностные метафоры и образы

Выбор приоритетных ценностей Защита ценностей Сравнение ценностей Ранжирование ценностей Осознание и формулирование ценностей

Фотография ценностей Беззаботность, безопасность, благодарность, верность, веселье, вознаграждение, восхищение, доброта, доверие, достаток, дружелюбие, жизнелюбие, искренность, контроль, красота, легкость, личность, любовь Мечта, милосердие, мир, надежность, польза, образованность, оптимизм, поддержка, рост, понимание, преданность, принятие, радость, религия, романтика, свобода, спокойствие, сила, смелость, счастье, терпение, уважение, уверенность, честность, щедрость, юмор

Ранжируем ценности Что для тебя наиболее важно в твоих отношениях с ……

ТКМ Групповая дискуссия Этические дилеммы Ролевая игра

Эта история произошла давным- давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…

И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал...

Все в твоих руках…

Педагогическая технология:

Показатели технологичности: Четкое представление о педагогической цели Осознание последовательности шагов и этапов, необходимых для достижения цели и находящихся в гармонии с логикой развития самого объекта воздействия Понимание природы и характера действий тех внутренних психологических механизмов, которые запускает педагог своими действиями Осознание меры своих педагогических усилий Осознание себя как «инструмента» педагогического влияния

Знакомство с ценностью Осознание и проговаривание на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях Р Р Р

1 шаг: знакомство Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе, стране, в мире, с этической точки зрения. Просмотр видео-материалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение. Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки зрения. Ценностные опросы. Личный пример взрослого, демонстрация взрослым своего отношения к определенным ситуациям. Создание ситуаций для общения с людьми, имеющими разные позиции, и последующее обсуждение. Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи живым существам.

2 шаг: проговаривание на своем языке Групповые дискуссии, обсуждения. Ролевые игры и театральная драматизация. Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной ситуации. Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). Разбор конфликтных ситуаций.

3 шаг: проживание и тренировка Участие в театральных постановках, исполнение ценностно- окрашенных ролей или их режиссура. Творческая деятельность: нахождение ценностных сюжетов для фотографии, рисунка и др. Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них. Совместное с детьми проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств. Опыт принятия других; забота о других, о тех, кто болеет (в том числе животных). Встреча с ветеранами, забота о них. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Встречи с духовно богатыми людьми. Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами - погружение в атмосферу.

4 шаг: реальные ситуации Установление и поддержание ценностных традиций класса, школы. Разработка и проведение акций, имеющих ценностное содержание. Использование ситуаций вхождения «новеньких» в детский коллектив. Встреча с ветеранами, забота о них. Публичная нравственная оценка событий и поступков. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Разбор конфликтных ситуаций. Празднование ценностно-окрашенных праздников. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.

Заочный научно-методический семинар «Развитие ценностных ориентаций школьников как профессиональная задача педагога и психолога»