Методика изучения теорем. Этапы изучения теорем подготовительный этап; подготовительный этап; подготовительный этап; подготовительный этап; введение теоремы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоремы и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике.
Advertisements

Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Выступление на педагогическом совете МОУ Сош 9 Учителя технологии Батова Н.В. Тяжкороб Т.А. Учитель ОБЖ Фисенко А.В. Понятие «Содержание урока»
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Тема урока Теорема Пифагора и ее следствия. Геометрия. 8 класс. 8 класс. Джебжиняк Н. И. Джебжиняк Н. И.
ПРИЗНАК ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ПЛОСКОСТЕЙ Определение: Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если какая-либо плос- кость, перпендикулярная.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Технология учебных циклов Презентацию выполнила: учитель МБОУ «СОШ 280» учитель МБОУ «СОШ 280» Бесхмельная Е.А.
Применение модульной технологии Теория Практика ТемыЗнания учащихся Умения учащихся Сопутствующее повторение Трудные разделы Внутрипредметные связи Межпредметные.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Транксрипт:

Методика изучения теорем

Этапы изучения теорем подготовительный этап; подготовительный этап; подготовительный этап; подготовительный этап; введение теоремы; введение теоремы; введение теоремы; введение теоремы; усвоение теоремы; усвоение теоремы; усвоение теоремы; усвоение теоремы; закрепление теоремы. закрепление теоремы. закрепление теоремы. закрепление теоремы.

Подготовительный этап Осуществляется актуализация знаний необходимых для доказательства теоремы (желательно использовать задачи, для решения которых применяется нужный теоретический материал, а не фронтальный опрос теории) По возможности проводится мотивация изучения теоремы.

Введение теоремы Конкретно- индуктивный способ (использовать практическую работу или задачу) Абстрактно- дедуктивный способ (формулировать теорему сразу)

На этапе введения чертеж; чертеж; условие и заключение; условие и заключение; краткая запись формулировки краткая запись формулировки (дано доказать) доказательство доказательство (этапы, шаги, обоснования)

Усвоение теоремы Повторяется формулировка: Повторяется формулировка: (- Что было дано? - Что требовалось доказать? - Какова полная формулировка? - С чего начинали? - Что делали дальше? - Зачем? - Какие теоремы использовали при доказательстве?) Реш аются задачи на непосредственное применение теоремы (задачи в один шаг) устного характера на готовых чертежах. Реш аются задачи на непосредственное применение теоремы (задачи в один шаг) устного характера на готовых чертежах.

Этап закрепления Проверка формулировки и доказательства. Проверка формулировки и доказательства. Реш ение более сложных задач с применением теоремы. Реш ение более сложных задач с применением теоремы. Выделение ситуаций, где применяются теоремы. Выделение ситуаций, где применяются теоремы.

Итог Обсуждение -С-С-С-С какими новым математическим фактом познакомились? -К-К-К-Какие математические понятия он характеризует? -П-П-П-При решении задач каких видов используется этот факт?