9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации
ФГОС Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования
Стандарт направлен на обеспечение доступности получения качественного образования; преемственности основных образовательных программ; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
ФГОС совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требования к результатам освоения ООП к структуре ООП к условиям реализации ООП
Требования к результатам ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Системно-деятельностный подход – основа стандарта Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся, основанная на учёте индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, направленная формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности и развития обеспечивает преемственность обеспечивает преемственность, как уровней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности и развития обеспечивает преемственность обеспечивает преемственность, как уровней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных
ФГОС уровней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Преемственность в образовании. Требования к результатам – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
1. Требования к результатам Основанием преемственности Разных уровней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться
Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты НООООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Творческих успехов!