Ребята, сегодня нам предстоит подумать о будущем, а точнее о будущей профессии. Мы постараемся выбрать профиль обучения, который в дальнейшем приведет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Advertisements

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.
Работу выполнила: Ученица 3 класса «А» ГБОУ СОШ 683 Шумилова Екатерина.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Классный час 11 класс К Е М Б Ы Т Ь?. Цель: 1. Подготовка к самостоятельной жизни. 2. Правильный выбор профессии. 3. Типичные ошибки при выборе профессии.
Классный час Интересы и склонности
Выбор профиля Какая профессия твоя и именно твоя? Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. Проперций.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
урок Требования профессий к человеку Акулова Алла Михайловна.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Выбор профиля Какая профессия твоя и именно твоя? Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. Проперций.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Принципы выбора Личные интересы ребенка Личные интересы ребенка Семейные традиции Семейные традиции Учебная успешность Учебная.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Транксрипт:

Ребята, сегодня нам предстоит подумать о будущем, а точнее о будущей профессии. Мы постараемся выбрать профиль обучения, который в дальнейшем приведет к выбору конкретной специальности и УЗ. Ребята, давайте сначала задумаемся, кто должен делать выбор? Сам ребенок или родитель? Перед вами 2 круга: один из них ребенок, другой – родитель. Степень наложения кругов друг на друга показывает влияние родителей на профессиональный выбор ребенка. Подумайте и выберите, пожалуйста, тот вариант, который отражает ваше мнение.

Родитель Ребенок Родитель Ребенок

В наше время нам предлагается много специальностей и профессий, среди которых мы можем просто потеряться. Чтобы этого не произошло, мы познакомимся сегодня с классификацией профессий. Она разделяет все Профессии на пять групп по предмету труда, с которым человеку приходится иметь дело на протяжении всей трудовой деятельности. Классификация выглядит так.

1. ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА 2. ЧЕЛОВЕК –ТЕХНИКА 3. ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК 4. ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Эти профессии характеризуют отношение человека к природе. Основным предметом труда этих профессий являются растительный и животный мир, природные богатства. Общие требования профессий этого типа к личности: любовь к животным, растениям, физическая выносливость, высокая работоспособность, инициативность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, терпение, способность предвидеть результат своих действий.

Основным предметом труда является техника. Эти профессии являются самыми многочисленными и распространенными. Общие требования профессий этого типа: любовь к технике, быстрота реакций, скорость и точность двигательных действий, эмоционально-волевая устойчивость, стремление к творчеству, технический кругозор, логическое мышление, сосредоточенность внимания и др.

Люди этих профессий работают с людьми. Основными необходимыми качествами являются: потребность в общении с людьми, способность мысленно ставить себя на место другого человека, способность понимать намерения, настроения других людей, отзывчивость, уравновешенность, тактичность, самообладание, опрятность, справедливость.

Современное общество нуждается в грамотных, высококвалифицированных специалистах данного типа профессий. Для успешной работы специалистам этого типа необходимо обладать: дисциплинированностью, пунктуальностью, работоспособностью, аккуратностью, оперативной памятью, устойчивым вниманием, абстрактным мышлением, абстрактным мышлением, логическим мышлением и др.

Представители этой группы профессии являются созидателями художественных ценностей. Общие требования профессий этого типа к человеку: художественное мышление, творческая фантазия, эмоциональность, эстетический вкус, впечатлительность, наблюдательность, образная память.

Ребята, сейчас вы сделаете первоначальный выбор. Вам нужно из списка профессий выбрать одну, какую бы вы хотели выбрать для себя. Руководствуйтесь в этом своим желанием.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДАЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКАЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК-ЗНАКЧЕЛОВЕК-ХУД.ОБРАЗ Микробиолог СлесарьПарикмахер ПрограммистХудожник Агроном ТехникПродавец ЧертежникНастройщик Зоотехник ИнженерУчитель МатематикАртист Ветеринар ТокарьСоциолог РедакторДизайнер Животновод КонструкторЭкскурсовод ФинансистКомпозитор Егерь ВодительАдвокат КорректорМаляр Флорист ЭлектрикПсихолог БухгалтерГравер Геолог ШвеяНяня НотариусФотограф Пчеловод СвязистОфициант РадистЮвелир Почвовед МеханикМенеджер ПлановикАрхитектор Биолог ВодолазВрач ФотографЦветевод

Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Прелагаю вам воспользоваться пятью принципами выбора. Сейчас мы разобьемся на группы и обсудим эти принципы. Представьте, что вы делаете выбор, опираясь на один из принципов. Обсудите в группе, почему важно использовать именно этот принцип? Выберите одного, кто будет защищать ваше мнение перед аудиторией.

Следующий этап нашей работы – это заполнение дифференциально- диагностического опросника (ДДО). ИНСТРУКЦИЯ: из предложенных 20 утверждений, обозначенных индексами А,Б, раскрывающими в краткой форме различные виды деятельности, выберите то, которое соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений. Для этого в бланке ответов обведите кружком номер выбранного вами ответа.

ЛИСТ ОТВЕТОВ ДДО Ч-ПЧ-ТЧ-ЧЧ-ЗЧ-Х 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б 5 а 5 б 6 а 6 б 7 а 7 б 8 а 8 б 9 а 9 б 10 а 10 б 11 а 11 б 12 а 12 б 13 а 13 б 14 а 14 б 15 а 15 б 16 а 16 б 17 а 17 б 18 а 18 б 19 а 19 б 20 а 20 б

ВОПРОСЫ К ДДО 1. А) ухаживать за домашними животными Б)обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2.А) помогать больным людям, лечить их Б) составлять таблицы, схемы, программы для ВМ 3.А)следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, пластинок Б) следить за состоянием, развитием растений 4.А) обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу) Б) доводить товары до покупателя (рекламировать, продавать) 5.А) обсуждать научно-популярные книги, статьи Б) обсуждать художественные книги 6.А) выращивать молодняк Б) тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных) 7.А) копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Б) управлять каким-либо грузовым средством: подъемным краном, трактором, тепловозом.

8.А) сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.) Б) художественно оформлять выставки, витрины, подготовка концертов 9. А)ремонтировать вещи, изделия, жилище Б) искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. 10. А)лечить животных Б) выполнять вычисления или расчеты 11. А) выводить новые сорта растений Б) конструировать, проектировать новы виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.) 12. А) разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, поощрять, наказывать Б) разбираться в чертежах, схемах, таблицах. 13. А) участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Б) наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. А) обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. Б) оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах 15. А) составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах Б) художественно описывать, изображать события. 16.А) делать лабораторные анализы в больнице Б) принимать, осматривать больных, беседовать с ними, лечить. 17.А) красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Б) осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов. 18.А) организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии Б) играть на сцене, принимать участие в концертах. 19.А) изготавливать по чертежам детали, изделия, строить здания Б) заниматься черчением, копировать чертежи, карты. 20.А) вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса и сада Б) работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, компьютере и др.)

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: После заполнения бланка ответов подсчитайте число обведенных кружком ответов в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий.) Максимальное количество баллов указывает на преобладающее проявление профессиональных склонностей к данной группе профессий

Ребята, сейчас каждый из вас получит индивидуальную «Карту приоритетов». Вам нужно занести в нее полученные данные. Сначала свой первоначальный выбор, который вы сделали в таблице «Типы профессий» в первую строку. Результат, полученный в ДДО занесите во вторую строку. Третья строка – это «Семейные традиции». Если у вас в семье есть традиции в выборе профессии, то поставьте в соответствующей колонке знак «+». Если нет, то ничего не ставьте. Четвертая строка – это «Учебная успешность». Вспомните по каким предметам вы успеваете лучше, и поставьте в соответствующей колонке «+».

Профиль Профиль Парамет- ры выбора Человек - природа техника человек знак Человек- художественный образ Мой выбор Мой выбор Личные интересы Семейные традиции Учебная успешность Мнение учителей Мнение учителей Востребованность профессии Возможности для поступления Итог

Следующая строка «Мнение учителей» заполнена заранее вашими учителями. Строка «Возможности для поступления в ВУЗ». Может быть, ваша семья по каким-либо причинам уже ориентируется на какое-то учебное заведение. В этом случае в колонке, к которой относится профиль этого учебного заведения поставьте знак «+». В противоположном случае не ставьте ничего. Для того чтобы заполнить строку «Востребованность профессий» предлагаю вам познакомиться с перечнем профессий, наиболее востребованных на рынке труда. Этот перечень составлен по данным центра занятости Успенского района.

Автоэлектрик Машинист бульдозера Инженер- строитель Агент страховой Агроном Музыкант Бармен АвтомеханикПсихолог Бурильщик БухгалтерОхранник Водитель БиблиотекарьХореограф Вулканизатор Вет.врач Тренер Грейдерист ГеодезистФармацевт Жестянщик ЗоотехникПарикмахер Каменщик ПрограммистПекарь Кузнец СекретарьДизайнер

Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку строки «Востребованность профессий». Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остается пустой. На этом заполнение таблицы заканчивается. У вас будет время посчитать результат. Сложите все плюсы по вертикальным колонкам. То есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. Теперь у вас есть время, чтобы здесь сделать выбор профиля. Отметьте какой принцип явился для вас самым важным при выборе.

Что же вы выбрали? Какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если, да, то почему? Если, нет, то почему?