РУКА Средства языкаГлавные части СловоГлавная значимая часть - корень СловосочетаниеГлавное слово ПредложениеГлавные члены предложения (подлежащее и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 класс 12 Сочетательный закон сложения (a+b)+c=a+(b+c) Сочетательный закон умножения (a*b)*c=a*(b*c) Распределительный закон (a+b)*c=a*c+b*c Математические.
Advertisements

Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного.
Эпиграф Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой.
3 класс Ребята, пора нам урок начинать, Ведь новое так интересно узнать. От устного счёта к новому знанию Отправимся в путь. Все готовы? Внимание!
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Единицы площади. Ар. Гектар. Квадратный километр. 4 класс.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Тема урока: «Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word» Цель: изучить способы составления, форматирования, редактирования.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Формирование ценностей Возможности педагога. Какое среди этих понятий главное? Образование Обучение Воспитание Развитие.
Транксрипт:

РУКА

Средства языка Главные части Слово Главная значимая часть - корень Словосочетание Главное слово Предложение Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках». Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».

Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках». И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».

Средства языка Главные части Слово Главная значимая часть - корень Словосочетание Главное слово Предложение Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) Текст

Цель урока? Научиться находить главное в тексте

Предположите, что такое главное в тексте? Предположите, что такое главное в тексте? Найдите главное предложение в этой притче и запишите его в тетради. Найдите главное предложение в этой притче и запишите его в тетради.

Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках». Эта история произошла давно-давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но в этом городе жил человек, завидующий ему. И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил её между ладонями и подумал: «Спрошу-ка я мудрейшего, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет - живая, я сомкну ладони и она умрет, если ответит – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.» Так все и случилось: завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил он у того: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» И тогда мудрейший ответил: «Всё в твоих руках».

И вот решил хитрец придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить. Эта история произошла давно- давно в старинном городке, в котором жил великий мудрец. Всё в твоих руках.

Молодец!

Подумай еще!

А почему вы выбрали это предложение? А почему вы выбрали это предложение?

Оцени себя!

Физкультминутка

ИНСЕРТ: «V» - уже знал «+» - новое «?» - не понял Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу, то есть общей темой, и грамматически. Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу, то есть общей темой, и грамматически. Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. Заголовок текста часто отражает его тему. Заголовок текста часто отражает его тему. В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Главная (основная) мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать. Главная (основная) мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать. В зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение. В зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение. В тексте-повествовании рассказывается, сообщается о том, что, когда, где, с кем произошло. В тексте-повествовании рассказывается, сообщается о том, что, когда, где, с кем произошло. В тексте- описании описываются признаки предмета: уголка природы, цветка, дерева, животного, внешнего вида человека и др. В тексте- описании описываются признаки предмета: уголка природы, цветка, дерева, животного, внешнего вида человека и др. В тексте-рассуждении объясняется, доказывается что-либо. В тексте-рассуждении объясняется, доказывается что-либо.

Оцени себя!

С С Целебная сила зимы. Целебная сила зимы. Велика целебная сила свежего, чистого, морозного воздуха. В нём нет микробов. Мороз бодрит* и освежает. Лица людей розовеют. Походка под скрип снега становится более лёгкой. Настроение улучшается. Не зря говорят: «Лето – для души, зима – для здоровья!» Велика целебная сила свежего, чистого, морозного воздуха. В нём нет микробов. Мороз бодрит* и освежает. Лица людей розовеют. Походка под скрип снега становится более лёгкой. Настроение улучшается. Не зря говорят: «Лето – для души, зима – для здоровья!»

Оцени себя!

Подведём итоги Вспомним цель урока. Вспомним цель урока. Какова же тема урока? Какова же тема урока? Как вы считаете, мы достигли нашей цели? Как вы считаете, мы достигли нашей цели?

Тема урока: Главная (основная) мысль текста

Оцените свою работу на уроке !!! было легко на уроке !!! было легко на уроке !! не всё понятно !! не всё понятно ! было трудно ! было трудно Над чем надо поработать? Над чем надо поработать?

Домашнее задание С (списать текст и подчеркнуть предложение, выражающее главную мысль) С (списать текст и подчеркнуть предложение, выражающее главную мысль) Попробуй составить текст, выразив в нём своё отношение к зиме. Не забудь подчеркнуть предложение, выражающее главную (основную) мысль текста. Попробуй составить текст, выразив в нём своё отношение к зиме. Не забудь подчеркнуть предложение, выражающее главную (основную) мысль текста.

Анализ урока

УМК «Планета знаний» Желтовская Любовь Яковлевна Русский язык Раздел: О главном… Тема: Главная (основная) мысль текста (4 урока)

Цель урока Формирование представления о главной (основной) мысли текста. Формирование представления о главной (основной) мысли текста.

Задачи урока Учить выделять основную мысль текста, анализировать текст Учить выделять основную мысль текста, анализировать текст Развивать навыки самостоятельной деятельности средствами «Технологии развития критического мышления» Развивать навыки самостоятельной деятельности средствами «Технологии развития критического мышления» Активизировать рефлексивные способности при использовании приема самооценки Активизировать рефлексивные способности при использовании приема самооценки Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.) Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.) Развивать связную речь, творчество, расширять словарный запас Развивать связную речь, творчество, расширять словарный запас Воспитывать нравственные качества средствами содержания урока Воспитывать нравственные качества средствами содержания урока

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала.Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Развитие критического мышления через чтение и письмо. ИКТ. ИКТ. Форма урока: Урок-презентация Урок-презентация

Презентации позволяют мне, как учителю: наглядно представлять материал интенсифицировать процесс объяснения нового материала регулировать объём и скорость выводимой информации посредством анимации повышать познавательную активность обучающихся реализовать проблемно- диалогическую технологию поддерживать подводящий диалог Презентация позволяет ученику: наглядно представить учебный материал сделать урок более интересным интенсифицировать процесс объяснения нового материала увеличить скорость проверки самостоятельной работы

Технология развития критического мышления через чтение и письмо помогает: формировать навыки работы с информацией развивать навыки и способы критического осмысления текста формировать у учащихся собственное мнение о ключевых понятиях текста совершенствовать умения выбирать средства и способы собственной деятельности развивать коммуникативные навыки, толерантность, мотивацию к творческой переработке знаний

Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений Приёмы: Приёмы: Чтение с остановками Чтение с остановками Проблемный диалог Проблемный диалог Результат: Сформулированная цель урока Сформулированная цель урока

Стадия осмысления Получение новых знаний и соотнесение их с полученными ранее, формулирование собственного мнения по теме в виде нового правила Приёмы: Приёмы: Инсерт Инсерт Результат: Сформулированные аргументы Сформулированные аргументы Общая точка зрения Общая точка зрения Пробное применение знаний Пробное применение знаний

Рефлексия Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке Приёмы: Рефлексия Рефлексия Результат: Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения Осознание учащимися собственных сложностей Осознание учащимися собственных сложностей Мотивация на продолжение изучения темы Мотивация на продолжение изучения темы

Домашнее задание Приёмы: Идеальное домашнее задание Идеальное домашнее задание Результат: Есть возможность применить новые знания в нестандартной ситуации Есть возможность применить новые знания в нестандартной ситуации