ГБОУ начальная школа-детский сад 687 Санкт Петербурга «Центр реабилитации ребенка» Основные направления работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Advertisements

Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
«В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА» Учитель-логопед ФГКОУ «СОШ 155» Шишенко Т.М. Речь – не врожденная способность человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Транксрипт:

ГБОУ начальная школа-детский сад 687 Санкт Петербурга «Центр реабилитации ребенка» Основные направления работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического спектра Осипова Е. А. Учитель-логопед

Аутизм – это тяжёлая аномалия психического развития

Социальный педагог Педагог-психолог Медицинский персонал Врач-педиатр Медсестра Инструктор ЛФК Медсестра по массажу Педагоги Учитель начальных классов (учитель-дефектолог) Учитель-логопед Воспитатель Воспитатель ГПД Педагоги дополнительного образования Администрация

Общепринятые направления логопедической работы Развитие лексико- грамматических категорий Развитие фонематических процессов Развитие звукопроизношения и слоговой структуры Развитие неречевых психических процессов Развитие связной речи

Специфические нарушения речи аутичного ребёнка Мутизм Эхолалии, штампы Неологизмы Автономность речи Отсутствие обращения в речи Позднее появление личных местоимений

*Нормализация работы артикуляционного аппарата и формирование артикуляционного праксиса *Формирование и развитие речевого дыхания и голоса *Формирование и развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза *Формирование и развитие лексико-грамматической стороны речи *Развитие мелкой моторики *Коррекция чтения и письма

Особенность диагностики Длительность работы Низкая эффективность Отсутствие мотивации у детей к обучению или ее низкий уровень Усвоение речевых навыков в готовой неизменной форме и использование их только в определенной ситуации Индивидуальные занятия или работа в малой подгруппе Обязательность использования принципа визуализации

Формирование артикуляционного праксиса

Использование механической помощи (зондов), фото и картинок положений органов артикуляционного аппарата с необходимой позой (движениями)

Автоматизация и дифференциация звуков

Формирование слоговой структуры слова

Усвоение номинативного словаря в практической деятельности

Использование глобального чтения для усвоения номинативного словаря

Согласование существительных с прилагательными Формирование понятий единственного и множественного числа существительных и глаголов

Согласование существительных с прилагательными

Использование схем, таблиц, пиктограмм, опорных картинок, мнемотаблиц