. Как научить младшего школьника приобретать знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Advertisements

. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека,
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Организация исследовательской деятельности школьников.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Транксрипт:

. Как научить младшего школьника приобретать знания.

Исследовательское поведение и исследовательское обучение в жизни ребёнка. Основные факторы развития исследовательского поведения. 1. Учебная деятельность. 2. Игра и исследовательское поведение. 3.Игрушки. 4. Изобразительная деятельность. 5.Конструирование. 6. Изучение природы.

Индивидуальный способ организации обучения и развития исследовательских навыков. Учитель: Определяет уровень развития ребёнка; Очерчивает долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению; Определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы; Предусматривает участие родителей Определяет способы оценки успехов ребенка

Исследовательская практика младших школьников 1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования); 2. Определение сферы исследования (сформировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти); 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования); 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи); 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования); 6. Определить последовательность проведения исследования; 7. Сбор и обработка информации; 8. Анализ и обобщение полученных материалов; 9. Подготовка отчета; 10. Доклад – защита (публично, перед сверстниками и взрослыми, ответы на вопросы);

Темы детских исследований Фантастические (ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений); Эмпирические (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов); Теоретические (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках);

Правила выбора темы Тема должна быть интересной ребенку, должна увлекать его. Нужно учитывать возрастные особенности ребенка; Тема должна быть выполнима, решение ее проблемы должно приносить реальную пользу участникам исследования; Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;

Классификация работ Общее направление исследований 1. Живая природа 2. Человек 3. Общество 4. Культура 5. Земля 6. Вселенная 7. Наука 8. Техника 9. Экономика

Защита результатов исследования Бланк жюри (критерии) 1. Познавательная ценность темы; 2. Оригинальность, ценность собранного материала; 3. Исследовательское мастерство; 4. Структура, логика работы; 5. Язык и стиль изложения. Ответы на вопросы; По номинациям 1. За самый интересный эксперимент; 2. За самую оригинальную тему; 3. За самый логичный доклад; 4. За лучшее историческое исследование; И т.п.