Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности учащихся Учитель русского языка и литературы Титкина С. В.
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно- познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.
Домашнее задание, привлекая школьников к самостоятельной деятельности, стимулирует их личностное развитие.
Учащиеся сами придумывают примеры или выписывают их из художественных текстов. Например: 1. Крупные хлопья снега лениво скользили мимо окна. 2. Кораблев серьезно посмотрел на меня. (образ действия)
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,–е. (Не)лепо, (не)аккуратно, (не)вежливо, (не)трудно, а легко; (не)ласково, а грубо; совсем (не) интересно; сделать (не)брежно; живу (не)далеко; изменился (не)уловимо; поступил вовсе (не)хорошо.
Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые я преследую, давая задание на дом.