Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.
Транксрипт:

Эссе Как написать и оценить эссе?

Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение

Требования к эссе Представление собственной точки зрения (позиции, отношения)при раскрытии проблемы Раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием обществоведческих понятий в контексте ответа Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт

Этапы формирования умений и навыков написания эссе. 1-ый этап – основная школа Обучение развёрнутому ответу с элементами аргументации посредством приёма «незаконченного предложения»: «Я считаю, что…, так как…» Введение понятий «тезис», «аргумент» Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения с опорой на изученные обществоведческие понятия и термины Обучение приёмам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий

Этапы формирования умений и навыков написания эссе. 2-ой этап –средняя школа Введение понятия «эссе», определение его существенных характеристик Определение структуры эссе Определение требований к содержанию эссе Отработка навыка написания эссе

Структура эссе Элемент структуры % к общему объёму работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20% Тезис. Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих личное мнение и имеющих в своей основе научный подход 60% Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

Рекомендации к написанию эссе Прочитать высказывание и соотнести его с той областью знаний, в контексте которой оно приведено Выявить сущность проблемы: определить, какова основная мысль автора, что он хотел подчеркнуть, на какие особенности данного социального явления указать Определить возможные линии, аспекты раскрытия проблемы, сформулировать основные положения

Рекомендации к написанию эссе Очертить круг понятий, терминов, теоретических положений, необходимых для раскрытия каждого из аспектов проблемы Изложить свои выводы логично, последовательно, аргументированно, с чётким определением собственной позиции

Основания высокой оценки эссе Чётко сформулировано и раскрыто собственное мнение Приведена чёткая аргументация на теоретическом уровне Использованы понятия обществоведческого курса Привлечён личный опыт и использован в качестве примера Применены знания курса к конкретной ситуации

«Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба» В.Г.Белинский Что такое борьба? В чём состоит её философская проблематика? На эти вопросы пытались ответить мыслители разных эпох, и у многих из них были разные мнения по этому поводу. Одни считали, что борьба является методом подавления сильными личностями более слабых, то есть они видели в ней негативные стороны общества. Другие, наоборот, выявляли положительные признаки этого процесса. Ко вторым относился и В.Г. Белинский, считавший, что борьба помогает развитию и продолжению жизни. В течении существования всего живого на планете происходило взаимодействие между людьми, между людьми и природой, которое нередко заканчивалось конфликтами. Конфликты возникали, в основном, из-за нехватки чего-либо, что вынуждало людей бороться за лучшие условия существования. Человек, стараясь обезопасить себя, сохранить свою жизнь, конфликтовал не только с себе подобными, но и с окружающей средой. Он адаптировался к этим условиям, вступая в борьбу. Это давало толчок к самосовершенствованию самого человека. Умения и навыки его обогащались в процессе приспособления к изменениям в природе. По-моему, общество, приспосабливаясь к условиям окружающей среды, движется вперёд. Не сумев к ним приспособиться, оно пытается преодолеть трудности. Таким образом, борьба заставляет человека существовать в определённых условиях, и, благодаря этому, жизнь продолжается.