Центр основан в 1995 году Основная деятельность - оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, С 1-9 КЛАССЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Advertisements

Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Психологическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ Педагог – психолог МБДОУ « Детский сад « Ромашка » с. Катар - Юрт » М. Х. Хасиева.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Транксрипт:

Центр основан в 1995 году Основная деятельность - оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями ЦНС, нарушениями психоречевого и психомоторного развития, сочетанной неврологической патологией, синдромом Дауна, с аутизмом от 0 до 18 лет. Задачи - осуществление медико-социальной, социально-педагогической, психолого- социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями для облегчения их интеграции в социум, а также оказание социальной поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основными направлениями в работе являются : - медицинская реабилитация; - психолого-педагогическая коррекция; - творческая реабилитация; - научно-методическая деятельность; - использование инновационных методов; - социальная адаптация.

Лекотека – это форма дошкольного образования, служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. В результате посещения лекотеки дети с такими диагнозами, как аутизм, синдром Дауна, с нарушениями слуха, зрения и речи, могут подготовиться к успешной социализации – обучению в обычных школах, получению знаний и навыков, необходимых для самостоятельной полноценной жизни.

Увеличивающееся число детей, рождающихся с проблемами здоровья и развития Возникновение вторичных нарушений как следствие несвоевременной диагностики Сегрегация (социальная изоляция) в образовании детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Приоритет медицинских служб, отсутствие педагогической, психологической, социальной работы Несовершенство системы по сопровождению семьи и обучению родителей в занятиях с детьми, с особыми нуждами Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям на основе использования современных развивающих игровых технологий Интеграция детей с особыми потребностями в образовательные учреждения

Дети от 2 до 7 лет, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с выявленными нарушениями различной степени тяжести и сложности; дети-инвалиды; Родители(законные представители)

Лекотека является структурным подразделением отделения реабилитационных технологий. Организацию деятельности Лекотеки осуществляют: Заведующая отделением; Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Педагог-психолог;

Консультация (К) Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.

Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи.

Во время терапевтического игрового сеанса (обычно– 40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом ТИС и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями). После ТИС специалист заполняет протокол.

В групповой тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт- методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев семьям предлагается участвовать в тренинге, исходя из результатов ДИС.

Помимо прямого взаимодействия с родителями, одним из направлений работы лекотеки является абонентское обслуживание семьи пособиями и игрушками. Каждая семья имеет возможность брать на определенное время заинтересовавшую игрушку, при помощи, которой могут самостоятельно заниматься развитием познавательной, эмоционально-волевой сферы, сенсорно-моторной ловкости, слухового восприятия и внимания, памяти, мышления своего малыша. В играх с детьми в домашних условиях родители могут использовать игрушки нашей лекотеки, предназначенные для: -развития мелкой моторики рук («Волшебный мешочек», разнообразные шнуровки, пирамидки, кукольный театр, конструктор Лего); -развития координации движений (рыбалка «В болоте», разнообразные деревянные лабиринты, «Мышь в сыре», каталки); -развития вариативного мышления (головоломки, вкладыши, пазлы, интерактивная игрушка «Зая», магнитная доска); -развития памяти, внимания, восприятия (звуковые коврики, музыкальные инструменты); -развития фантазии (наборы для детского творчества); -физическому развитию ребенка (мячи, детский боулинг); -социальной адаптации детей и приобретения навыков самообслуживания («Готовим овощи», куклы, кукольные домики, детская посуда) и многое другое.