Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
С УЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез ) Исследовательская, поисковая пр. деятельность Защита проекта ПРОБЛЕМА Оформление результатов Прогнозирование новых проблем
В ЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Метод проектов Обучение в сотрудничестве Дискуссии Ролевые игры Портфель ученика Мозговая атака
С ОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У РОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся: Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками её разрешает. Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно её разрешает. Четвёртый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам её решает, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.
Т ИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная) Проекты: практико-ориентированные; информационные; творческие. Предметно –содержательная область Проекты: монопроект ( в рамах одной области знания); межпредметный проект.
Э ТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; -с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных ( на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских) 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.
В ИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Проектная деятельность Телекоммуникационный проект
К РИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематики; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.
К ООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определёнными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объёмами информации.
Ф УНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА поиск участников проекта; при необходимости консультирование ( по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; стимулирование участников проекта к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.