Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе Подготовила заведующая РМК Гаврилина И.М.
Инновационные технологии
Инновационные технологии
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию(планированию), Педагогическая технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию(планированию), организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам
Понятие «Инновационная технология» Инновационная технология» -это совокупность приемов, построенных на оригинальных (авторских) идеях, и представляющих собой новую образовательную практику. Инновационная технология» -это совокупность приемов, построенных на оригинальных (авторских) идеях, и представляющих собой новую образовательную практику.
Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса.
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Инновационные педагогические технологии Личностно-ориентированная технология. Личностно-ориентированная технология. Информационно-коммуникативная технология. Информационно-коммуникативная технология. Технология «Развития критического мышления». Технология «Развития критического мышления».
Личностно-ориентированная технология Разноуровневый подход Разноуровневый подход Индивидуальный подход Индивидуальный подход Субъектно- личностный подход Субъектно- личностный подход
Применение личностно- ориентированной технологии Предоставление выбора ребенку при выполнении задания урока Предоставление выбора ребенку при выполнении задания урока Мотивации достижения успеха не через анализ его результата, а через процесс его достижения. Мотивации достижения успеха не через анализ его результата, а через процесс его достижения. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.
Информационно- коммуникативная технология
Применение информационно- коммуникативной технологии Создание слайдовых презентаций для урока Создание слайдовых презентаций для урока Он-лайн тестирование по материалам ЕГЭ Он-лайн тестирование по материалам ЕГЭ Использование интерактивной доски на уроках Использование интерактивной доски на уроках
Технология развития критического мышления Главной целью является не объем знаний или количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Главной целью является не объем знаний или количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.
Приемы ТРКМ Составление синквейна Составление синквейна Составление кластера Составление кластера Методика «Знаю, хочу, узнал» Методика «Знаю, хочу, узнал» Метод «Шесть шляп мышления» Метод «Шесть шляп мышления»
Синквейн Синквейн - это прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Ее цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему
Синквейн
Применение «Синквейна»
Творческий Добрый Учитель Учит Воспитывает Помогает Мненравится работа учителя Наставник
Кластер
Методика «Знаю, хочу, умею»
Шесть шляп мышления Один из самых популярных методов организации мышления,разработанных Один из самых популярных методов организации мышления,разработанных Эдвардом де Боно Эдвардом де Боно. Эдвардом де Боно. Эдвардом де Боно
Шесть шляп мышления
«Не забывайте, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит» «Не забывайте, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит»Д.И.Менделеев
Спасибо за внимание !