Реальная перестройка всей системы обучения на личностно-деятельностной основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Концепция ДНРиВ личности гражданина РФ» 1. семья и семейные ценности 2. культурно-региональное сообщество, «малая родина» 3. культура своего народа,
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Транксрипт:

Реальная перестройка всей системы обучения на личностно-деятельностной основе

- максимально помочь учителю в этот сложный период перехода (параграфы учебника представляют собой готовые сценарии уроков)

Переход на обучение обществознанию по новому ФГОСу с 5 класса должен быть в 2014 году в реальности 30% школ РФ перешли с 2012 года

требования к результатам обучения выпускника каждой ступени системообразующим началом обучения является не содержание основ социальных наук, а те компетенции, которые мы должны сформировать

Линейный Линейно-модульный (Г.А. Бордовский) Линейно-интегративный (Н.И.Элиасберг) Концентрический Модульно-концентрический (А.И.Кравченко) Интегративно-концентрический (Л.Н.Боголюбов)

«Учимся находить информацию» «Даем оценку общественному явлению» «Делаем проект»…… на основе любого содержания ????

(на примере учебника 5 класса издательского центра «Вентана-Граф»)

Деятельностная парадигма Знаниевая парадигма ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ????

логика конструирования содержания обществоведческого образования в нашем учебнике 5 класса – один день из жизни пятиклассника

в современной школе учебник сохраняет роль основного учебного средства

Основные содержательные линии учебника

СНАЧАЛА – во «Введении учебника» дается краткая характеристика и перечень общественных наук В КОНЦЕ «Рабочей тетради» предлагается выделить в учебнике и тетради материал, относящийся к разным общественным наукам

Формирование представлений о социальных науках Формирование представлений о социальных науках

Рубрики соответствуют требованиям ФГОС

Л6 Развитие морального сознания Задание: рубрика «Что Соня делала неправильно?» Тема: стр 102 «Конфликты братьев и сестер» Л2 Ценностное ответственное отношение к труду и учению Задание: стр 115 В чем состоят ваши домашние обязанности? Как и почему вы их выполняете? Тема: стр 110 «Домашний труд подростка и его значение» П2 Использование знаний и опыта для определения собственной активной позиции, для решения жизненных задач Задание: стр 109 Какие из семейных традиций, описанных в параграфе, вы хотели бы перенять? Тема: стр 119 «Что мы покупаем?» П3 Доброжелательное отношение к людям, толерантность, готовность к диалогу Задание: стр 9 Можем ли мы сказать, что «совы» лучше «жаворонков» или наоборот? Тема: стр 38 «Люди с ограниченными возможностями здоровья»

Л5 Освоение социальных норм и ролей Задание: стр 26 Представьте, что вам необходимо узнать дорогу до какого-то места. К кому и как следует обратиться? Тема: §16 «Роли в семье» Л10 Ценностное отношение к семье Задание: стр 88 работа со стихотворением М. Лангера «Семья – это труд» Тема: стр 87 «Роль семьи в жизни человека» П4 Развитие правосознания, формирование нравственного поведения Задание: стр 22 Какие из перечисленных правил (поведения на улице) вы уже знали, а какие оказались для вас новыми? Какие из них вы соблюдаете, а какие нет? В чем причины такого поведения? Тема: стр 127 «Требования к выгулу домашних животных»

Невозможность однозначно соотнести рубрику и требование

Л11 Формирование эстетического сознания Задание: стр 83 Напишите два варианта плана вашего культурного досуга на ближайшие выходные Тема: стр 78 «Что такое искусство?» П6 Расширение кругозора и интереса к социально-гуманитарному знанию Задание: стр 43 Узнайте, как у вас в школе проходит «Неделя истории и обществознания?» Тема: стр 3 «Что такое обществознание?» М2 Планирование путей достижения целей, в том числе альтернативных Задание: стр 36 Придумайте сценарий радиопередачи на 1 перемену стр 122 Составьте «Памятку хорошего покупателя» Тема: стр 5 «Как работать с учебником?» Стр 15 «Как собираться в школу?» М10 Владение устной и письменной речью адекватно задачам Задание: стр 42 Подготовьте небольшое сообщение ободном из известных людей по плану Тема: стр 30 «Поведение на уроке»

Л8 Формирование здорового и безопасного образа жизни Задание: стр 36 Составьте идеальное меню школьной столовой Тема: стр 8 «Здоровый сон», стр 60 «Опасная прогулка» Л9 Формирование экологической культуры Задание: стр 63 Почему российские законы обязывают человека охранять окружающую среду? Тема: §21 «Домашние питомцы» М12 Развитие экологического сознания и способности его применять Задание: стр 128 Прочтите отрывок из «Всемирной декларации прав животных и ответьте на вопросы к нему» Тема: стр 61 «Сохраняйте природу!»