Задание 1. кроссворд «Русский язык» По горизонтали: 2 ЛИНГВИСТИКА 4.ЗАГОЛОВОК 6. СЛИТНО 8.СЛОВОИЗМЕНИЕ 9. ОКОНЧАНИЕ 10. ФОНЕТИКА 15.СИНОНИМЫ 16.ГЛАСНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда «А и Б», Исилькульский лицей I этап «Добро пожаловать»
Advertisements

МОУ «Лузинская СОШ 1» Команда «Умницы» Путешествие в Русландию этап.
ЗАДАНИЕ 1 Кроссворд «Русский язык» по горизонтали: 2. ЛИНГВИСТИКА 4. СКАЗУЕМОЕ 6. СЛИТНО 8. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 9.ОКОНЧАНИЕ 10.ФОНЕТИКА 15.СИНОНИМЫ 16.СОГЛАСНЫЕ.
1 101 Словотворцы Для человека главное - слова, чтоб мог он информацией делиться, но мы так думаем что со словами мы можем многое творить. МОУ СОШ 101.
По горизонтали:По вертикали: 2. лингвистика 1. Кирилл 4. заголовок 3. существительное 6. слитно 5. горячий 8. словообразование 7. основа 9. окончание.
МОУ СОШ «Б» класс I этап «Добро пожаловать» Путешествие в Русландию.
Продолжите пословицы Гордись не ростом, … Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
корень приставка окончание суффикс.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Классный час «Как много девушек хороших». Цель: Воспитывать уважительное отношение к девушке, женщине; Воспитывать чувство красоты; Развивать грамотную.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Занимательные упражнения. Вова Бутузов нашел старую тетрадку, а там написано: ливт, шбан, зпруд, фдрысг. – Ишь ты! – сказал Бутузов с любопытством. –
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 г. Грязи Липецкой области.
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Конкурс грамотеев Килина Анна Александровна Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьской СОШ 9.
КВН «В гостях у королевы Грамматики» Соревнование по русскому языку.
Презентация по русскому языку Написание НЕ с различными частями речи Автор работы: ученик 11 «в» класса Астана 2009 г.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Транксрипт:

Задание 1. кроссворд «Русский язык» По горизонтали: 2 ЛИНГВИСТИКА 4. ЗАГОЛОВОК 6. СЛИТНО 8. СЛОВОИЗМЕНИЕ 9. ОКОНЧАНИЕ 10. ФОНЕТИКА 15. СИНОНИМЫ 16. ГЛАСНЫЕ По вертикали: 1. КИРИЛЛ 3. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 5. ГОРЯЧИЙ 7. ОСНОВА 11. КОРЕНЬ 12. ШЕСТЬ 13. АНТОНИМЫ 14. ГЛАСНЫЕ 17. ДЕСЯТЬ

1. Самый крупный город в мире – Мехико. Другой вариант. Крупнейший город в мире – Мехико. (Произошло смешение простой и составной формы превосходной степени сравнения прилагательных). 2. Разработка новой темы становится все более интересной. (Произошло смешение простой и составной формы сравнительной степени сравнения прилагательных). 3. Один брат – шумный, другой – тихий. (Неправильно в данном предложении использовать одновременно полную и краткую форму прилагательных) 4. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу. (Одевать кого? Надевать что? на кого?) 5. Совсем недавно я купила очень красивое бра. (Неодушевленные несклоняемые заимствованные существительные относятся к среднему роду) 6. Несколько повозок въехали во двор гостиницы. (Неправильно употреблен предлог) Задание 2. «Редактор»

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. РАСПИСКА Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. ЗАВЯЗКА Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученик. ПОДСНЕЖНИК Его корень в слове молодой, суффикс в слове косцы, окончание в слове травы. МОЛОДЦЫ Задание 3. "Паровозик"

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ, Английская: Если шапка подходит, носи ее. ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ, НЕ ГОВОРИ, ЧТО НЕ ДЮЖ? ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА? ВСЯК ПО СЕБЕ ДЕРЕВО РУБИТ? НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ – ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ? Задание 4. «Бюро народной мудрости» Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ. Польская: Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду. НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ. Французская: Хорошему коту – хорошую крысу. БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ _ БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ, Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы. В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ, В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА.

Затруднения вызвало задание 4. Наверное, потому, что, к сожалению, пословицы сейчас употребляются в речи не так часто, как они того заслуживают, поэтому, не очень хорошо зная пословицы, мы испытывали затруднения, подбирая русские аналоги. Рефлексия.Самым интересным было задание 3, так как, во- первых, оно оказалось самым легким, а во-вторых, всегда интересно придумывать слова: это задание было похоже на создание фигуры из конструктора или песка – одно неправильное движение, и фигура рассыпается (неправильно определишь морфему, и слово не получится).