Тема урока: Растительная лаборатория. Цель урока : закрепить материал о питании, дыхании, фотосинтезе растений и научиться применять полученные знания на практике.
Третий лишний. 1.Азот,калий,серебро. 2.Водород,углекислый газ,вода. 3.Кислород,глюкоза,азот. 4. Минеральные соли,вода,крахмал. 5.Транспирация,координация,газообмен. 6.Хлорофилл,хлоропласты,хромопласты. 7.Почвенное,воздушное,наземное.
«Стоит зеленому листу прекратить работать на несколько лет, и все живое население земного шара, в том числе и человечество, погибнет» Физиолог С.П.Костычев.
Управление фотосинтезом. 1. Расходуется 1,5-2%поглощенной энергии. 2. Концентрация углекислого газа- 0,04%. 3. Температура градусов. 4. Вода непосредственно участвует. 5. На скорость влияет минеральное питание.
Вопрос Как связаны между собой дыхание и фотосинтез?
Ответьте на вопрос: Как связаны между собой понятия «жизнь» и «хлорофилл»?
Биологическая задача Почему жарким летним днем в лесу чувствуется прохлада?
Биологическая задача В какое время суток лучше срезать цветущие растения для букета, чтобы они дольше были свежими?
Вопрос В какое время дня и в какую погоду следует высаживать рассаду из парников в грунт?
«Цель стремлений физиологии растений заключается в том, чтобы изучить и объяснить жизненные явления растений и подчинить их разумной воле человека, так чтобы он мог видоизменять, прекращать или вызывать эти явления» К.А.Тимирязев
Выводы по уроку: 1. Физиология растений изучает питание, дыхание, рост и развитие растений. 2. Зная физиологию растений человек может видоизменять или прекращать жизненные явления растений. 3.Растения-это лаборатории, в которых происходят множество явлений, а человеку нужно научиться ими управлять.