Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Транксрипт:

Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющие за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Концепция профильного обучения

Профильное обучение в школе. Что это такое? Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. Профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Свобода означает ответственность. Б.Шоу

5 От индивидуального учебного плана к индивидуальной траектории личностного развития

Возможность выбора учащимися внутри класса или параллели собственного наполнения учебной образовательной программы.

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного ученика, включающий совокупность учебных предметов (курсов), выбранных им для освоения из учебного плана общеобразовательного учреждения.

Форма организации УВП на основе ИУП очень актуальна на сегодняшний день, так как: практически реализует принцип индивидуализации обучения ; повышает эффективность и качество образовательного процесса ; является примером личностно - ориентированной технологии организации учебно - воспитательного процесса ; способствует сохранению здоровья.

Цель: создать условия для самоопределения личности старшего школьника Основная задача: дифференциация содержания обучения в соответствии с интересами и возможностями учащихся.

Федеральный Закон «Об образовании » «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам…» Гл.V, ст.50, п.4

Федеральный базисный учебный план «Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов… каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план»

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных планов обучающихся «Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов». Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования и науки РФ

Доступное и качественное образование для всех Образовательные возможности ОУ. Снижение перегрузок Реализация творческого потенциала учащихся Организация обучения по ИУП решает проблемы гуманизации образования, поскольку нацелена на личностно- ориентированный подход в обучении, ориентирована на реализацию основных прав ребенка в сфере образования, т.к. позволяет осуществлять свободный выбор индивидуальной траектории развития. Обеспечение универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом существенно расширяют возможности образовательного учреждения. Внедрение индивидуальных учебных планов позволит значительно продвинуться в решении проблемы снижения перегрузок учащихся старшего звена. Организация учебного процесса на основе ИУП позволяет создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования. «Обучение по индивидуальным учебным планам» в рамках проекта «Наша новая школа»

Основные задачи системы профильного обучения по ИУП Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.

Основные задачи системы профильного обучения по ИУП Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

Таблица учебной нагрузки для индивидуального учебного плана

Элективные учебные предметы Усиление профильных предметов. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Реализация разнообразных учебных потребностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся.

Анализ анкетирования учащихся

Анализ анкетирования учащихся 10 класса В 2011\2012 учебном году учащиеся 10-го класса обучались в профильных группах по ИУП. В марте среди учащихся 10-го класса было проведено анкетирование по вопросу удовлетворенности обучения в профильных группах (математика – 27 чел., химия – 14 чел., биология – 14 чел., обществознание – 13 чел.) В анкетировании приняли участие 23 ученика (88,5%).