«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Презентация Ивановой О.Н.
Модель 1. В городах с развитой транспортной инфраструктурой и значительной сетью общеобразовательных учреждений планируется сократить количество средних школ за счет их реорганизации в основные школы. В том числе возможно создание школ, в которых будет организовано обучение исключительно по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования.
Модель 2. В небольших городах или крупных сельских населенных пунктах предполагается создание объединенных средних общеобразовательных школ, расположенных в нескольких зданиях и реализующих программы всех трех ступеней (в некоторых случаях – и дошкольного образования). Другим вариантом может быть создание одной – двух средних школ и нескольких основных и начальных школ с организацией подвоза учащихся из станиц с высокой степенью рассеянности проживания населения.
Модель 3. В сельских населенных пунктах, где расположено по одной школе, предполагается сохранить начальные и основные школы. Сохраняются также средние общеобразовательные школы в удаленных населенных пунктах. Это дает возможным сделать удаленные малонаселенные населенные пункты более привлекательными для переселенцев.
ЦЕЛИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности. 2. Повышение адекватности образовательных услуг сетевых элементов потребностям учащихся разного возраста. 3. Рационализация использования ресурсов сети общеобразовательных учреждений.
Основные требования к новому состоянию сети общеобразовательных учреждений:
1. Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. Для детей младшего возраста начальная школа должна быть расположена так, чтобы дети могли самостоятельно и безопасно добираться до нее. Учащиеся старших классов должны иметь возможность попасть в школу, предоставляющую желаемую услугу, за разумное время.
2. Профилизация старшей ступени школы. Предполагается осуществить концентрацию учащихся 10-х и 11-х классов в ряде средних школ, модернизация учебно-материальной базы которых будет происходить в первую очередь. Планируется в рамках Проекта разработать меры по обеспечению эффективного использования педагогических, информационных, материальных, финансовых ресурсов, обеспечить дальнейшее развитие в крае сети ресурсных центров.
Модели реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений
Направления реструктуризации Реорганизация средней школы в основную школу Реорганизация основной школы в начальную школу Реорганизация средней школы в начальную школу Создание ресурсных центров Ликвидация средних школ путем объединения с другими школами Реорганизация основных и начальных школ с образованием филиалов средних школ Реорганизация начальной школы-детского сада в детский сад
Развитие сети общеобразовательных учреждений, направленное на обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства обучающихся