« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению ». Н. А. Умов
Формирование важных качеств личности пытливость творчество активность разностороннее развитие личности
Цели и мотивы деятельности СодержаниеПриемы Способы ОтношенияРезультаты
Качество личностиВажный мотив обучения
Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.
Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования
увлеченность эмоциональная отзывчивость терпимость энергичность неравнодушие педагогический оптимизм
Полное доверие к детям Сообщение нового материала в форме увлекательного диалога Не нарушаю единство логической структуры урока Вовлечение учащихся в деятельность, пробуждающую радость познания и любознательность Исхожу из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация в учению
Начальный уровень Цель : пробуждение интереса к учебной деятельности, создание предпосылок для перехода ученика на более высокий познавательный уровень Средний уровень Цель : воспитание умения учащихся упрочить достигнутый успех, проявлять интерес к интеллектуально волевым усилиям. Высокий уровень Цель : воспитание потребности в поиске нестандартных решений, в самовыражении и самосовершенствовании
« Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами ». Ш. А. Амонашвили
Игровые формы Организация групповой, парной и индивидуальной работы Организация самостоятельной деятельности учащихся Создание конкретных ситуаций, их анализ Постановка вопросов, активизирующих диалог
Работа в группах Работа в парах
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.
Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.
« Удивляй ». Использование загадок, пословиц и поговорок. « Привлекательная цель ».
Урок – сказка. Урок – игра. Урок – конференция. Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием « Драматизация ». Прием « Свои примеры ». Создание проблемной ситуации. Метод диалога.
Прием « Тексты с ошибками ». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение схем, таблиц. Прием « Моделирование ».
Использование карточек – настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока. « Подскажи словечко ».
Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое задание. Идеальное задание.
Тематические праздники по предметам. Экскурсионные поездки. Интеллектуальные игры и марафоны.
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе : - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме ; - способствуют лучшему усвоению знаний ; - вызывают интерес к познанию ; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.