« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Наталья Васильевна учитель географии Торезской ОШ І-ІІІ ст. 6 Иванова Наталья Васильевна учитель географии Торезской ОШ І-ІІІ ст. 6.
Advertisements

Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, то создай такие условия,
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Учитель года 2008 СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА Учитель ВКК МОУ Павловской базовой начальной общеобразовательной школы.
У СПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать. Ф. Ларошфуко.
МОУ СОШ 4 Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Учимся играя. Задача школы Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Антипина Ксения Николаевна, 1979 г.р. Образование высшее Окончила ИГПУ, ЕГФ, 2002г Учитель географии и биологии Высшая квалификационная категория Педагогический.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Транксрипт:

« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению ». Н. А. Умов

Формирование важных качеств личности пытливость творчество активность разностороннее развитие личности

Цели и мотивы деятельности СодержаниеПриемы Способы ОтношенияРезультаты

Качество личностиВажный мотив обучения

Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования

увлеченность эмоциональная отзывчивость терпимость энергичность неравнодушие педагогический оптимизм

Полное доверие к детям Сообщение нового материала в форме увлекательного диалога Не нарушаю единство логической структуры урока Вовлечение учащихся в деятельность, пробуждающую радость познания и любознательность Исхожу из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация в учению

Начальный уровень Цель : пробуждение интереса к учебной деятельности, создание предпосылок для перехода ученика на более высокий познавательный уровень Средний уровень Цель : воспитание умения учащихся упрочить достигнутый успех, проявлять интерес к интеллектуально волевым усилиям. Высокий уровень Цель : воспитание потребности в поиске нестандартных решений, в самовыражении и самосовершенствовании

« Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами ». Ш. А. Амонашвили

Игровые формы Организация групповой, парной и индивидуальной работы Организация самостоятельной деятельности учащихся Создание конкретных ситуаций, их анализ Постановка вопросов, активизирующих диалог

Работа в группах Работа в парах

Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.

Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации. Высказывания выдающихся людей.

« Удивляй ». Использование загадок, пословиц и поговорок. « Привлекательная цель ».

Урок – сказка. Урок – игра. Урок – конференция. Урок – путешествие. Урок – экскурсия. Прием « Драматизация ». Прием « Свои примеры ». Создание проблемной ситуации. Метод диалога.

Прием « Тексты с ошибками ». Использование карточек, перфокарт. Использование тестов по определенным темам. Составление и заполнение схем, таблиц. Прием « Моделирование ».

Использование карточек – настроений. Вопросы, побуждающие к рефлексии урока. « Подскажи словечко ».

Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание. Особое задание. Идеальное задание.

Тематические праздники по предметам. Экскурсионные поездки. Интеллектуальные игры и марафоны.

Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе : - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме ; - способствуют лучшему усвоению знаний ; - вызывают интерес к познанию ; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.