Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина Н.В.

ПРОТИВОРЕЧИЕ В связи с тем, что в Российскую школу приходит новый стандарт возникает необходимость развития способности к саморегуляции, умения точно и полно отвечать на вопрос, самостоятельно составлять высказывания на заданную тему, уметь вести диалог, искать и находить компромиссы. Однако, у моих учащихся недостаточно хорошо развиты навыки работы с текстом, умение точно и полно отвечать на вопросы, делать самостоятельное высказывание, организовывать совместную деятельность, творчески подходить к решению поставленной задачи.

Цель: создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности.

Проблема: недостаточно разработан опыт для учащихся младших классов разнообразной деятельности (учебно- познавательной, коммуникативной, практической ) как основы для развития личностных качеств и способностей по УМК «Планета знаний»

Задачи: систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленный в традиционном подходе обучения; обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций; включиться в инновационный процесс; создать условия для развития детей, повышения качества обученности, воспитанности, интенсификации их общего развития.

Принципы деятельности учителя: изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; не принудительное привлечение детей к деятельности; способствовать речевому развитию; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе

Обучить ребёнка – значит постоянно использовать приёмы, затрагивающие его личность, его опыт Переосмысление типовой схемы урока 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие» детьми нового знания. 5. Первичное закрепление. 6. Независимая самостоятельная практика учащихся. 7. Самоконтроль и самооценка результатов. 8. Подведение итогов учебного занятия.

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель – ученик» Работа в паре «ученик – учитель» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик – родители» Индивидуальная работа

Эффективные приёмы и формы организации деятельности Использование дифференцированных заданий Включение в образовательный процесс ИКТ Использование метода проектов

Активные методы обучения, строятся в основном на диалоге АМ начала урока «Шаг навстречу» АМ выяснения ожиданий и опасений «Дерево возможных вариантов» АМ презентаций учебного материала АМ подведение итогов (возврат к «Дереву возможных вариантов»)

Результаты Деятельностный подход к обучению позволяет приобретать необходимые навыки, развивать речь, расширять кругозор воспитанников не только в процессе познавательной деятельности, но и в процессе общения. Решение нестандартных задач формирует навыки исследовательской деятельности, развивает творческие способности. Разработанная система совершенствует навыки устной и письменной речи, повышает эффективность запоминания, формирует устойчивый интерес к учёбе.

Литература 1. Корбанова И.Н., Терещина Л.В. Деятельностный подход обучения. 1-4 классы: Волгоград, Учитель, Купавцев А.А. Деятельностный аспект процесса обучения. Педагогика, 6, Нугаева Н.П. Деятельностный подход как основа развивающего обучения. Фестиваль открытых педагогических идей «Открытый урок», Виноградова Н.Ф. Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех! Начальная школа. 3 – Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? – Рига: Эксперимент, 2000