Виды графики
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Виды компьютерной графики Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. Символьная графика.
Растровое изображение
Программы для работы с растровой графикой: Paint Microsoft Photo Editor Adobe Photo Shop Fractal Design Painter Micrografx Picture Publisher
Векторное изображение Линия – элементарный объект векторной графики. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат. Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х 2 начала и конца отрезка.
Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.
Кривая второго порядка
Кривая третьего порядка. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так: x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0.
Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator Fractal Design Expression Macromedia Freehand AutoCAD
Трехмерная графика Д ля пространственного моделирования объекта требуется: спроектировать и создать виртуальный каркас («скелет») объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме
Трехмерная графика
Программы для работы с трехмерной графикой: Studio MAX 5 AutoCAD Компас
Фрактальная графика Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие (Фрактус – состоящий из фрагментов).
В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название – фрактальный.
На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3 а от стороны исходного фрактального треугольника
В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольники второго поколения 1/9 а от стороны исходного треугольника
Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности Полученный объект носит название – фрактальной фигуры
Абстрактные композиции