Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства в обеспечении стандарта качества воспитанников детского дома Панова Н.В., к.п.н. доцент.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.
Районная целевая программа «Приоритетные направления развития отрасли «молодежная политика» в Ярковском муниципальном районе на годы» с. Ярково.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Твери.
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Социокультурная среда воспитания и современные реалии детства

Воспитывающая среда Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, т.е. целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.

Философско-педагогическое понятие «среда» многолико: Природная, географическая среда: природные условия по- разному влияют на развитие маленького человека. Социальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: семьи, школы, внешкольных учреждений, неформальных объединений. Свою лепту в формирование личности растущего человека вносят и такие институты общества, как печать, радио, телевидение, клубы, театры, музеи, досуговые центры и др. Микросреда: дом, семья, ближайшее окружение.

Социальная адаптация Способность школьника к социальному, нравственному, бытовому выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбрать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность.

Педагогизация среды Педагог, используя факторы природной и социальной ситуации развития ребенка, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду. Два пути создания воспитывающей среды: 1. С помощью педагогических приемов обращать внимание на имеющиеся природные и социальные факторы(наблюдение, разъяснение, этические и эстетические оценки и т.д.; 2. Конструирование педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде.

Конструирование и развитие воспитывающей среды. Создание в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурной среды развития; Педагогическое влияние на семью как фактор воспитания; создание и развитие ученического коллектива как среды обитания и самоактуализации ребенка; Содействие детскому движению в школе и вне ее; Сотрудничество с творческими объединениями Взаимодействие с неформальными объединениями молодежи, формирование у школьников адекватного отношения к позитивным и негативным объединениям; Предметная среда обитания: интерьер, цветовая гамма, количество света, мебель, цветы и т.д.

Социокультурная среда обитания Совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, различных условий воспитания в семье, школе, культурной среде региона и страны в целом Необходимо учитывать особенности, сложившиеся в современной социокультурной среде воспитания. Назовем их современными реалиями детства.

Современные реалии детства 1. Экономические 2. Политические 3. Социальные 4. Культурные 5. Моральные

Экономические реалии Имущественное расслоение детей, как следствие имущественного расслоения общества Подмена товарищеских отношений отношениями «купли-продажи» Раздутые потребности в материальной сфере при отсутствии духовных потребностей Вынужденная работа некоторых детей

Политические реалии Появление в детской среде неуверенности в будущем, зацикленности на негативном, отсутствия политико-экономических ориентиров Уход в неформальные молодежные объединения асоциального толка Националистические проявления

Социальные реалии Снижение уровня жизни Рост заболеваемости Увеличение детской смертности Безнадзорность Беспризорность Наркомания Рост преступности среди детей

Культурные реалии Утрата приоритетов русской культуры Негативное влияние средств массовой информации Разрушение системы детских внешкольных учреждений

Моральные реалии Произошла переоценка ценностей Ориентация молодежи на индивидуализм Нравственная раскованность вплоть до распущенности Уход в виртуальную сферу в интернете

«…Не думайте при этом, что вы должны трусливо отгораживать его (ребенка) от влияний отрицательных или даже враждебных. Ведь в жизни все равно ему придется столкнуться с различными соблазнами, с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами. Вы должны выработать у него умение разбираться в них, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высаживании нельзя этого выработать. Поэтому совершенно естественно вы должны допустить самое разнообразное окружение ваших детей, но никогда не теряйте их из виду. Детям необходимо вовремя помочь, вовремя остановить их, направить». А.С. Макаренко