Уроки в школе - это значительная часть жизни наших детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Включая учеников в активную учебную работу, учитель использует при этом разнообразные формы, методы познавательной деятельности и значительно расширяют возможности урока. Чтобы обучать другого требуется больше ума, чем чтобы научиться самому." М.Монтель Методические рекомендации для учителей технологии
Компьютер открывает новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. С помощью компьютера проведение уроков, упражнений, контрольных и лабораторных работ, а также учет успеваемости становится более эффективным, а огромный поток информации - легкодоступным. При подготовке предметного урока в компьютерном классе нужно учитывать три составляющие готовности: готовность учителя применять ИТ на уроке Готовность компьютерного класса готовность учащихся к использованию ИТ
Компьютерные технологии (блиц – опрос, мини- викторина, литературный, географический, исторический диктанты и т.д.). Повторение пройденного Демонстрация иллюстраций, опытов, динамических моделей Изложение нового материала Решение задач (в том числе динамических), выполнение упражнений, самостоятельная работа Усвоение нового материала Выполнение творческих заданий Закрепление знаний Контроль усвоения нового материала Тестирование учащихся, решение зачётных задач и т.д. Домашнее задание Рефераты, творческие Проекты и т.,д… средства MS Office (Word, Excel, PowerPoint, FrontPage,Internet – ресурсы и т.д.)
В настоящее время появилось новое направление в компьютеризации процесса обучения - это компьютерное тестирование. Тестирование является одной из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся по отдельной теме или учебной дисциплине. В настоящее время в России тестовая методика получает все большую популярность. На уроках технологии можно широко использовать тестирование и виде викторины, блиц - опроса, и виде тестов по всем разделам программы. возможность проверки усвоения учебного материала; проверка большого объема учебного материала; объективность оценки результатов выполненной работы; быстрота проверки выполненной работы; удобство обработки результатов работы; оценка достаточно большого количества учащихся
Стандартные этапы работы учителя по проведению урока – его подготовка, проведение и анализ в приложении к уроку в компьютерном кабинете приобретают новое наполнение. При проведении урока в компьютерном классе необходимо рассмотреть следующие материалы: конспект урока, анализ урока, выводы и рекомендации по уроку. В общей структуре урока дополнительно следует отметить специфику, связанную с используемыми компьютерными средствами, перераспределение времени по сравнению с обычным уроком, особенности связи нового материала с предыдущим, способ оценки усвоения знаний. Существуют и трудности, связанные с проведением урока. Их можно разделить на две группы: 1 возникшие при подготовке урока Презентация имидж_Old.ppt Презентация имидж_Old.ppt 2 возникшие при проведении урока.
Применение информационных технологий при изучении проекта стало неотъемлемой частью предмета технологии. Это способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод, в проекте (исследовательский, творческий, ролево - игровой, ознакомительно-ориентировочный, информационный, практико- ориентированный. Учебный проект - организационная форма работы, ориентированная на изучение законченного учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. Проект развивает мышление, творческие способности,заставляет систематизировать знания, приучает к самодисциплине и т.,д… Завершается проект защитой на публике. Презентация кухня.ppt
Компьютер применять при объяснении нового материала очень эффективно, т.к. доступно и зрительно показывает учащимся технологию изготовления того или иного узла.Учащиеся могут в ходе работы обратиться несколько раз к инструкционной карте самостоятельно разобраться в своих ошибках.
ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ.ppt
Кулинария: Приготовление суши
На уроках обслуживающего труда учитель показывает построение чертежа основы передника с использованием компьютерных технологий. Учащимся предлагается выполнить построение чертежа с использованием знаний, полученных на уроках геометрии и информатики (построение чертежа в среде программирования ЛОГО)...\построение чертежа фартука.ppt
Вопрос, как грамотно организовать работу школьников, с тем чтобы учебная книга, без которой также невозможно, и компьютер служили одному делу повышению качества образования. И такое решение найдено. Теперь в издательстве «Дрофа», где выпускаются учебные комплекты по всем предметам и для всех классов, создаются и электронные учебные пособия.. Сведения различного назначения, как справочного, так и теоретического, представлены в удобном для восприятия виде: в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерактивных заданий, карт, ссылок на информационные источники. Учителя и учащиеся могут формировать собственное информационное образовательное пространство, компонуя имеющиеся объекты, дополняя их собственными творческими находками. Презентация для 7 класса Приготовление блины с начинкой»