Урок – игра в 7 классе Итоговое повторение Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна
Нельзя изучать математику, глядя, как это делает сосед. А. Нивен Нельзя изучать математику, глядя, как это делает сосед. А. Нивен
Смежные и вертикальные углы Треугольники и их элементы Соотношения между сторонами и углами треугольника Степень с натуральным показателем Линейная функция раунд 2 раунд физпауза
Один из четырёх углов, образованных при пересечении двух прямых, 36°.Найдите остальные углы. 10
Два угла с общей вершиной равны. Будут ли они вертикальными? 20
Один из углов 48°, другой 132°. Будут ли эти углы смежными? 30
Разность двух смежных углов равна 30°.Найдите эти углы. 40
Градусные меры двух смежных углов относятся как 7:5. Найти эти углы. 50
Середину стороны МК треугольника МКР соединили с вершиной Р. Как называется полученный отрезок? 10
В треугольнике СDE отрезок DM провели так, что угол DME- прямой. Как называется отрезок DM? 20
В равнобедренном треугольнике основание равно боковой стороне. Как называется такой треугольник? 30
В треугольнике АВС биссектриса, проведённая из вершины А, не проведённая из вершины А, не совпадает с высотой, проведённой из той же вершины. может ли треугольник оказаться : а) равнобедренным? б) равносторонним? 40
Могут ли биссектрисы двух углов треугольника быть взаимно перпендикулярными? 50
Один из углов треугольника – тупой. Каковы два остальные? 10
Два угла треугольника равны соответственно 40° и 60°. Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный? 20
Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см? 30
В равнобедренном треугольнике одна сторона 3 м, другая - 8 м.Найдите периметр треугольника. 40
В равнобедренном треугольнике периметр равен 60, а одна из его сторон 25. Найдите длины остальных Сторон треугольника. 50
Число a – отрицательное. Какой знак имеет выражение 10
Что больше: 20
30
Упростить: 40
Найти значение выражения: 50
Линейная функция задана формулой y = 2x-3. В какой точке её график пересекает ось Оу? 10
На рисунке изображены графики функций у = 3 х и у = -3 х. Какая формула соответствует каждой прямой? На рисунке изображены графики функций у = 3 х и у = -3 х. Какая формула соответствует каждой прямой? х у у=3 х у= -3 х 20
Задайте прямую пропорциональность формулой, если график её проходит через точку А (-4;2) 30
Сколько общих точек имеют графики функций у = 2 х+5 и у = -2 х-5 у = 2 х+5 и у = -2 х-5 одну 40
В каких координатных четвертях расположен график функции у = 2-3 х? 1,2,4 50
Признаки равенства треугольников Параллельные прямые Линейныеуравнения Одночлены и многочлены Тождества сокращённого умножения конец физпауза
У треугольников АВС и А1В1С1 равны стороны АС и А1С1 и углы А и А1. Равенство каких сторон и углов можно установить, чтобы воспользоваться первым признаком равенства треугольников? АВ и А1В1 20
Стороны одного треугольника 30 см, 40 см, 50 см. Стороны другого 3 дм, 4 дм, 5 дм. Равны ли эти треугольники? Да, по трём сторонам. 40
Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников: а) по определению; б) по первому признаку; в) по второму признаку; г) по третьему признаку? ни одной
В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может ли сторона АС быть равной стороне МК? 80 НЕТ
Будут ли равны ΔАВС и ΔАМК? В А С М К D 100 ДА
Чему равна сумма внутренних односторонних углов при параллельных прямых, если накрест лежащие углы равны? °
Прямые m и n пересечены секущей так, что внутренние односторонние углы составили в сумме 200°.Сколько общих точек имеют прямые m и n? 1 40
Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС? Нет, они имеют общую точку А 60
Прямая а параллельна стороне АВ треугольника АВС. Могут ли прямые ВС или АС быть параллельными прямой а ? Нет 80
Параллельны ли прямые m и n ?m и n ?m и n ?m и n ? n и k ? k и m ? m n k 120° 60° p 100 да
При каких значениях с уравнение сх = 9 имеет корень -9? с = -1 20
Имеет ли корень уравнение 8 х +10 = 2(4 х – 5) ? Нет 40
При каких значениях а уравнение ах +3 = 2 не имеет корней? а = 0 60
Решите уравнение: 2 – (х + 3) = 0,5 х = - 1,5 80
Найдите множество корней уравнения: -2; 0; 2 100
Замените знак * одночленом так, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена: 1 20
Упростите выражение: (2 х – 3)(2 х + 3) – (7 + 2 х)(2 х – 7) 40 40
Вычислите устно: (50 – 1)(50 + 1) =
Вычислите: 80
Вычислите: 100
Замените * одночленом так, чтобы выполнялось равенство: 20
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида: 40
Найдите значение выражения: ( а – в ) + ( в – а ) при =0 60
Задача. Пункты А, В и С расположены на шоссе так, как показано на рисунке. Расстояние между А и В равно 16 км. Из В по направлению к С вышел пешеход. Через 2 часа после этого из А по направлению к С выехал велосипедист, скорость которого на 6 км/ч больше скорости пешехода. Через 4 ч после своего выезда велосипедист догнал пешехода в пункте С.Чему равно расстояние от В до С? 16 км СВ А 80
Решение. Пусть х км/ч – скорость пешехода, тогда (х+6) км/ч – скорость велосипедиста. Расстояние от А до С велосипедист проехал за 4 ч: АС = 4(х+6). Расстояние от В до С пешеход прошёл за 6 ч: ВС = 6 х. АС – ВС = АВ, т.е. АС – ВС = 16. 4(х + 6) – 6 х = 16 Х=4 Значит, скорость пешехода 4 км/ч, тогда расстояние ВС = 6 *4 = 24 (км). Ответ: расстояние от В до С равно 24 км.
Задача – загадка. Вычислите: а ( а - 1) - ( а + 1)( а – 2) = 2 100
начало
физпауза
Физпауза Исходное положение – руки на парте впереди, 1-2 – поднять руки вверх, прогнуться; 3-4 – исходное положение. Исходное положение – руки на краю парты, согнуты и сжаты в кулаки, 1-4 – выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотянуться до противоположного края парты; 5-8 – исходное положение. Исходное положение – руки за головой, локти впереди, 1-2 – развести локти в стороны; 3-4 – исходное положение. Исходное положение – руки к плечам, 1-3 – локти в стороны; 4 – исходное положение 2 раунд раунд 1 раунд раунд