«Не плакать, не смеяться, а понимать» (Спиноза, совет историку)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ковровская средняя общеобразовательная школа 8 Громова Виктория Владимировна 5,8.9 классы, кабинет 11 Сентябрь июнь 2011.
Advertisements

Реформы Избранной рады. Боярское правление Укрепление центральной власти Реформы местного управления Пока бояре растили Ивана Грозного, Елена Глинская.
Усиление власти Ивана Грозного. Опричнина.. Иван Грозный и его мамка.
Что дало России правление Ивана IV Грозного ( гг.)? Автор: Голикова Екатерина, ученица 7А класса.
Иван Грозный глазами историков. Цели Выяснить отношение историков 19 века к царствованию Ивана Грозного Выяснить отношение историков 19 века к царствованию.
Иван Грозный. Реформы Избранной рады.. Цель: -Формировать представления обучающихся о личности Ивана Грозного, сути и характере реформ; -создать условия.
«Московское царство при Иване IV» Презентацию подготовила учитель истории Донецкого лицея 71 им. П.Ф. Батулы Предкова Наталья Алексеевна.
Россия в середине XVI века Реформы Ивана IV. Процесс складывания самодержавной власти в России Иван III Иван IV Реформаторы ?
Опричнина Ивана Грозного. Задача работы: Показать причины введения опричнины, её сущность и последствия. Показать причины введения опричнины, её сущность.
Большая династическая война. Образование Российского государства Тестовая работа.
Личность в истории. Определение личных качеств руководителей советского государства с 1917 по 1991 год и доказательство влияния этих качеств на ход советской.
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ Первый русский царь. Иван Грозный (Иоанн IV) родился 25 августа 1530 года. Сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской.
Биографическая справка Дата рождения - 25 августа 1530 г. Венчание на царство- 16 января 1547 г. Время царствования – 16 января 1547 – 18 марта 1584 г.
Учитель истории и обществознания, Вихляй М. В., ст - ца Крыловская Гражданское общество.
История международных отношений в Средние века. Периодизация средних веков: 1) Раннее средневековье время формирования феодального способа производства,
Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
ОПРИЧНИНА ИВАНА ГРОЗНОГО. Цель урока: Рассмотреть цели и причины, ход, итоги и последствия опричнины через анализ исторических документов и решения проблемных.
Автор: Мастерских Наталья Васильевна Тюменское президентское кадетское училище ОПРИЧНИНА ИВАНА ГРОЗНОГО.
Царь – символ справедливости. Власть царя сакральна: Батюшка - царь Идея богоизбранности России Государь выступал перед своими подданными как Божий избранник,
Познай самого себя Бочкарёва Т.Н.. Познание мира и себя (У ). 1. Как человек познаёт мир? В процессе разнообразной деятельности. 2. Что такое деятельность?
Транксрипт:

«Не плакать, не смеяться, а понимать» (Спиноза, совет историку)

1. Реформы Ивана IV были направлены на развитие государственности. А репрессии – это вынужденная мера к тем, кто встал на этом пути. 2. «Традиции деспотизма» Ивана Грозного восходят еще ко времени его деда Ивана III. Это он заложил основы подобного типа власти. 3. Опричнина и террор были неизбежной стадией в борьбе за абсолютизм, за централизации государства. 4. Иван IV, подвижный к ярости и окруженный ненависть подданных, не сумел предвидеть будущего из-за чрезмерно больного воображения. 5. Иван Грозный – типичный средневековый деспот, слабый и недальновидный политик, решавший проблемы за счет репрессии и террора. 6. Характер Ивана IV сформировался под влиянием внешних обстоятельств, усугубивших заложенные природные черты и склонности. 7. Я могу дать однозначную оценку личности Ивана Грозного.

а) внешность; б) отношения с окружающими людьми и поступки; в) религиозность; г) речевая культура. Критерии:

а) внешность; б) отношения с окружающими людьми и поступки; в) религиозность; г) речевая культура. Критерии:

«Не плакать, не смеяться, а понимать» (Спиноза, совет историку)