Цели урока 1) Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. 2) Закрепить знания нумерации десятичных чисел: чтение, запись, сравнение.
Здравствуйте, я математика, царица наук! Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей. На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть.
Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет.
Ответьте на вопросы! 1) Как сравнить десятичные дроби? 2) Как сложить десятичные дроби? 3) Как вычесть десятичные дроби?
А) Г) Б) В) Грамота Рассмотрите рисунки и, если возможно, запишите десятичной дробью величину выделенной части Е) Д)
Хмурое небо Шум ветра, баба яга в ступе
Решите задачу! Скорость реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5 км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?
76,32362,112 0,6340,75 24,65 15,323 0,084 0,68 62,0461 0,072 0,55 22,65 0,07 2
1)0,084+0,55=0,634 2)15,323+61=76,323 3)62,04+0,072=62,112 4)0,68+0,07=0,75 5)2+22,65=24,65
0,084 15,323 62,040 0,550 61,000 0,072 0,634 76,323 62,112 0,68 22,65 0,07 2,00 0,75 24,65
Правило! Чтобы сложить десятичные дроби нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами; 4) в сумме поставить запятую под запятыми
Найди ошибки! 1) 25,78-0,2=25,58 2)10,25-3=10,22 3) 9,234-5,12=8,722 4)9,234-4,11=5,124 5)25,78-0,3=22,78 6)4,676-0,03=4,673 7)25,78-1,34=24,44 8)0,8-0,5=3
Найди ошибки! 1) 25,78-0,2=25,58 2)10,25-3=10,22 3) 9,234-5,12=4,114 4)9,234-4,11=5,124 5)25,78-0,3=22,78 6)4,676-0,03=4,673 7)25,78-1,34=24,44 8)0,8-0,5=3
10,25 25,78 3,00 0,30 7,25 25,48 4,676 0,8 0,030 0,5 4,346 0,3
Правило! Чтобы вычесть десятичные дроби нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) затем выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами; 4) в разности поставить запятую под запятыми.
1)x+4,492=9,346 2)y-0,6=2,549 3)24,309-x=18,109
Решение уравнения 24,309-X=18,109 X=24,309-18,109 X=6,2 Ответ: 6,2
Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!
Цели урока 1) Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. 2) Закрепить знания нумерации десятичных чисел: чтение, запись, сравнение.