Проектирование и реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Минобрнауки России в МОУ СОШ 17
Понятие внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Изменения в стандартах Старые стандарты Новые стандарты В старых стандартах не было понятия внеурочной деятельности. После уроков большинство детей были предоставлены сами себе. В новых ФГОСах для внеурочной деятельности отведено 10 часов в неделю
Задачи внеурочной деятельности 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе 4. Улучшить условия для развития ребенка 5. Учесть возрастные и индивидуальны
Модели организации внеурочной деятельности 1. Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения 2. Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей (интеграция) расширяет выбор вариантов (избыточное количество часов внеурочной деятельности) 3. Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие) в большей степени расширяется выбор вариантов (еще более избыточное количество часов внеурочной деятельности)
Модели внеурочной деятельности 1. Линейная (распределение часов внеурочной деятельности равномерно в течение учебного года) 2. Модульная (концентрация видов и программ внеурочной деятельности в определенном периоде времени) 3. Смешанная (элементы линейной и модульной).
План внеурочной деятельности
Учителя начальных классов Романова О.Ю., Кувыкова Н.В.
Кувыкова Н.В., учитель начальных классов
Романова О.Ю.,учитель 2 б класса
Проекты - это серьезно
Сорокина О.И., учитель ОБЖ
Мотасова Е.С., учитель истории
Драгунова С.В.,учитель изобразительного искусства
Богданова И.П., учитель технологии
Мельникова И.Н.,педагог дополнительного образования
Пазаева В.И., учитель физической культуры
Коллективные игры с привлечением родителей
Результаты первого года Наибольший процент по достижению цели относится к личностным результатам, на втором месте – метапредметные результаты и, на конец, предметные результаты. Наибольший процент по достижению цели относится к личностным результатам, на втором месте – метапредметные результаты и, на конец, предметные результаты.
Риски Отсутствие необходимого финансирования, низкий уровень управленческой культуры могут привести к формализации введения ФГОС Формализация введения ФГОС ведет к перегрузке обучающихся Транслирование педагогом способов урочной деятельности на внеурочную Замещение внеурочной деятельности кружковой работой
Цели и задачи школы Цель: Создание условий для организации единого образовательного пространства «Школа – социокультурный центр». Задача: Перейти на новую ступень образования, выстроить систему взаимодействия МОУ СОШ 17 и учреждений дополнительного образования микрорайона на основе новых образовательных стандартов.