Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение.
Advertisements

Тема урока: Условное наклонение глагола. ЦЕЛИ УРОКА: -закрепить знания о наклонении глагола; -познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Осветив черепицу на крыше И согрев древесину сосны, И согрев древесину сосны, Поднимайся всё выше и выше, Поднимайся всё выше и выше, Запоздалое солнце.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Глагол
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Условное наклонение глагола Зашихина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 11» г. Гремячинска.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Транксрипт:

Страна всяческих действий

Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие. Нужно задать вопрос. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: «Что сделать?» и обозначают совершенное действие. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: «Что делать?» и обозначают несовершенное действие.

КАК ВЕРНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В БЕЗУДАРНОМ ЛИЧНОМ ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА? Нужно определить время и наклонение. В прошедшем времени и условном наклонении определяем по гласной инфинитива. В настоящем и будущем времени– по спряжению. В повелительном наклонении пишем суффикс И. КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ОТНОСЯТСЯ К ПЕРЕХОДНЫМ, А КАКИЕ К НЕПЕРЕХОДНЫМ? Глаголы, которые сочетаются с существительными или местоимениями в винительном, иногда в родительном, падеже без предлога, называются переходными.

ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ Я БЕГУ ПРОИСХОДИЛО Я БЕЖАЛ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ Я БУДУ БЕГАТЬ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 I спр. II спр. Автобус отправляется Пересекаем улицу Предупреждает об опасности Останавливает нарушителей Ходим по городу Ездим на автобусе Держит курс Переходит улицу

ТАК ТОЧНО! БУДЕТ СДЕЛАНО!

Рисуй солнце Рисую солнце Люби свой поселок Люблю свой поселок Уважай взрослых Уважаю взрослых Прочитай стихи Пушкина Прочитал стихи Пушкина Дорожу дружбой Дорожи дружбой Выучил английский язык Выучи английский

Если бы да кабы

грибы Увиде-ть + Л + БЫ Съе-сть + Л + БЫ Собира-ть + Л + БЫ

УВИДЕЛ БЫ СЪЕЛ БЫ СОБИРАЛ БЫ

Я увидел бы грибы. Я собирал бы грибы. Я съел бы грибы.

Я грибы бы увидел. Я грибы бы съел. Я грибы бы собирал.

увидел бы увидела бы увидели бы собирали бы собирала бы собирал бы съел бы съела бы съели бы

Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ…

Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ

Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА «БЫ» У ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ.

Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло… Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай. Даже мама, перестала б Говорить, что я лентяй.

Список литературы 1. Агеев К.А. Наклонение глагола. – М.: Просвещение, Джани Родари. Стихи. – М.: Детская литература, Интернет-ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Табунова Е.А., МОУ Шипуновская средняя школа им. А.В. Луначарского, Алтайский край, г. Шипуново