Страна всяческих действий
Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие. Нужно задать вопрос. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: «Что сделать?» и обозначают совершенное действие. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: «Что делать?» и обозначают несовершенное действие.
КАК ВЕРНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В БЕЗУДАРНОМ ЛИЧНОМ ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА? Нужно определить время и наклонение. В прошедшем времени и условном наклонении определяем по гласной инфинитива. В настоящем и будущем времени– по спряжению. В повелительном наклонении пишем суффикс И. КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ОТНОСЯТСЯ К ПЕРЕХОДНЫМ, А КАКИЕ К НЕПЕРЕХОДНЫМ? Глаголы, которые сочетаются с существительными или местоимениями в винительном, иногда в родительном, падеже без предлога, называются переходными.
ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ Я БЕГУ ПРОИСХОДИЛО Я БЕЖАЛ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ Я БУДУ БЕГАТЬ
л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 I спр. II спр. Автобус отправляется Пересекаем улицу Предупреждает об опасности Останавливает нарушителей Ходим по городу Ездим на автобусе Держит курс Переходит улицу
ТАК ТОЧНО! БУДЕТ СДЕЛАНО!
Рисуй солнце Рисую солнце Люби свой поселок Люблю свой поселок Уважай взрослых Уважаю взрослых Прочитай стихи Пушкина Прочитал стихи Пушкина Дорожу дружбой Дорожи дружбой Выучил английский язык Выучи английский
Если бы да кабы
грибы Увиде-ть + Л + БЫ Съе-сть + Л + БЫ Собира-ть + Л + БЫ
УВИДЕЛ БЫ СЪЕЛ БЫ СОБИРАЛ БЫ
Я увидел бы грибы. Я собирал бы грибы. Я съел бы грибы.
Я грибы бы увидел. Я грибы бы съел. Я грибы бы собирал.
увидел бы увидела бы увидели бы собирали бы собирала бы собирал бы съел бы съела бы съели бы
Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ…
Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ
Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА «БЫ» У ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ.
Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло… Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай. Даже мама, перестала б Говорить, что я лентяй.
Список литературы 1. Агеев К.А. Наклонение глагола. – М.: Просвещение, Джани Родари. Стихи. – М.: Детская литература, Интернет-ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glag ol/nag.php
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Табунова Е.А., МОУ Шипуновская средняя школа им. А.В. Луначарского, Алтайский край, г. Шипуново