Урок русского языка 2 класс
Тема урока: «Обращение»
Цель урока: формирование представления об обращении с точки зрения пунктуационных, интонационных, коммуникативных норм. Формируемые УУД. предметные: - раскрыть понятие «обращение», - познакомить со способами выделения обращения на письме и в устной речи; метапредметные: познавательные УУД - развивать умение обучающихся находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, а в устной речи – интонационно- развивать умение использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией; выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; - развивать способности анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы, доказывать, логически рассуждать при работе с языковым материалом, - развивать умение находить и выделять необходимую информацию при работе с правилом, материалом учебника ; регулятивные УУД - развивать волевые качества, самоконтроль и самооценку; коммуникативные УУД развивать умение планировать и осуществлять учебное сотрудничество при работе с соседом по парте; воспитывающие: личностные УУД - воспитывать положительное отношение к учению, нравственно-этическое отношение к окружающим людям, стремление к успеху.
1. Что такое обращение? 2. Как обращение выделяется в устной речи? 3. Как обращение выделяется на письме? 4. Уметь находить обращение в предложениях.
Знаки препинания при обращении 1. О,…… 2. О! ,О,… 4..., О.
Самостоятельная работа по карточкам Задание: списать предложения, правильно расставить знаки препинания при обращении; 1. Добрый день, дедушка! 2. Будьте, ребята, внимательны на уроках! 3. Не возьму я тебя в школу, Рыжик! 4. Андрей, пойдем сегодня в зоопарк? 5. Таня! Купи мне книгу!
Продолжите предложения : 1. Обращение - это… 2. В устной речи они выделяются… 3. На письме выделяются… 4. Умею ( не умею ) находить…
Домашнее задание : 1) У. с.56 Упр.61. 2)Творческое задание: придумать 5 предложений с обращениями, записать их в тетрадь, подчеркнуть обращения в предложениях;