ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ Процесс модернизации в МОУ СОШ 12 строится на основе реализации Программы развития, разработанной на материалах основных направлений реформирования образовательных учреждений. Проект Программы прошел через экспертную группу при Департаменте образования РФ и получил высокую оценку. Обозначенные цели и задачи Программы развития предполагают многоэтапную и многолетнюю системную работу, в результате которой предполагается последовательная модернизация учебного заведения.
Научное проектирование инновационного процесса как основы модернизации образовательной системы обеспечивает реализацию программы развития; проектирование прогностической модели школы, в которой дано методологическое обоснование стратегии, тактики процесса модернизации, определены пути практической реализации научно-методических инноваций; методологическое обоснование процесса модернизации ОУ; разработку критериального аппарата и измерителей уровня развития ОУ; мониторинг процесса модернизации
Направления деятельности Формирование профессиональной компетенции учителя в условиях реализации Программы развития. Информатизация образовательного процесса. Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ОУ. Компетентностно – ориентированное образование – основа модернизации учебно-воспитательного процесса.
Направления деятельности Индивидуализация образовательного процесса ОУ. Проект программы «Индивидуальная траектория развития ученика» Школа гражданского становления на основе социального партнёрства (базовая школа в рамках образовательного форума) – проект «Школа гражданского становления» Опытно-экспериментальная работа по программно – методическому обеспечению реализации нового БУП Апробация педагогической технологии проектирования учебного процесса МОУ СОШ 12 на базе региональной экспериментальной площадки по профильному обучению. Интеграция обучения и воспитания в системе содружества «Школа – ВУЗ - Образовательные партнерские центры».
Компетентностно – ориентированное образование – основа повышения качества образования 1. Сформирована нормативная база: Концепция компетентностно – ориентированного образования; Модель компетентностно – ориентированного образования; Формирование единых подходов; Определение единых принципов и мероприятий; Разработка необходимых документов
Компетентностно – ориентированное образование – основа повышения качества образования Обновляется содержания образования: 1. Основы проектной деятельности в 5 – 11 классах. 2. Программы предпрофильной подготовки. 3. Программы спецкурсов довузовской подготовки в системе преемственности «Школа – вуз». 4. Физико – математическая и лингвистическая школы в рамках сотрудничества с Тв ГУи ТГТУ в условиях профилизации. 5. Школа ИНТЕЛЛЕКТ. 6. Творческая лаборатория информационных технологий.
Компетентностно – ориентированное образование – основа повышения качества образования Внедрение компетентностно – ориентированных технологий Проектный метод Технология проектирования учебного процесса Интегральная технология ИКТ «Портфолио» и другие интерактивные формы работы