Урок русского языка в 8 а классе в 8 а классе Муниципальное образовательное учреждение Атюрьевская средняя общеобразовательнаяшкола 1 Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарная работа Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/лн/лб - лназ.. об/лбезл. 6.
Advertisements

Тема урока русского языка в 11 классе «Односоставные предложения».
Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК Учитель:МАЛКОВА Т.Г. Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК.
Кроссворд 1. Единая концовка строк, строф. 2. Расположение слов в порядке усиления или ослабления признака. 3. Соединение несовместимых, противоречащих.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Раздел: Синтаксис Тема урока: Односоставные предложения Речевая тема: Мастер и его труд. Работы известных русских художников.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
По количеству составов главных членов двусоставные односоставные Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло. Возле дома сад. Определенно- личные Пишу.
Виды односоставных предложений Повторение и обобщение изученного по теме Выполнила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
«Виды односоставных предложений». Урок русского языка в 8 классе Александрова В.С. МОУ Березовская СОШ.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 а классе в 8 а классе Муниципальное образовательное учреждение Атюрьевская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель русского языка и литературы ТатароваС.И. 1 Односоставные предложения. Обобщающий урок на основе технологии с приемами критического мышления.

1. Повторяем и систематизируем знания об односоставных. 2. Наблюдаем за ролью данных предложений в тексте. 3. Закрепляем знания о средствах выразительности речи, совершенствуем навыки анализа текста. 1. Повторяем и систематизируем знания об односоставных. 2. Наблюдаем за ролью данных предложений в тексте. 3. Закрепляем знания о средствах выразительности речи, совершенствуем навыки анализа текста. Задачи урока: 2

Кроссворд 1. Единая концовка строк, строф. 2. Расположение слов в порядке усиления или ослабления признака. 3. Соединение несовместимых, противоречащих друг другу понятий. 4. Единоначатие строк, строф. 5. Намеренное опущение союзов. 6. Повтор какого-либо отрезка речи в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи. 7. Намеренный пропуск какого-либо члена предложения. 8. Повторение слов или предложений с целью привлечь к ним внимание. 9. Расчленение предложений на несколько смысловых фраз. 10. Изменение обычного порядка слов в предложении. 11. Резкое противопоставление понятий, образов. 12. Стилистические _______ речи 13. Намеренно избыточный повтор союзов

Буслаев Ф. И.Востоков А. Х. 4

Потебня А. А. Шахматов А. А. 5

Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/л н/лб - л наз.. об/безл. 6

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым Вид ЗначениеСпособ выражения сказуемого Примеры Определённо- личные предложения Действующее лицо или предмет не названы, но говорящий точно понимает, о ком или о чём речь. Глаголом 1-го или 2-го лица ед. и мн. числа изъявит. накл (наст. и буд. вр.) или повелительного наклонения. Еду в гости. Приедете через неделю? Приезжайте через неделю. Неопределённо- личные предложения Действующее лицо не названо, но говорящий не может точно указать на того, кто производит действие. -Глаголом 3-го лица мн.ч. наст. и буд. времени. -Глаголом мн. числа прош. времени. -Глаголом мн. ч. условного наклонения. Где-то стреляют. В дверь постучали. Посадили бы здесь розы. Обобщённо- личные предложения Обозначают действие, относящееся к любому лицу (ко всем людям вообще). Действующее лицо мыслится обобщённо. Сказуемое обычно выражено глаголом 1-го, 2- го лица ед. и мн. числа или глаголом 3-го лица мн. числа. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. На деньги ума не купишь. Добро на худо не меняют. Безличные предложения Действующее лицо назвать совершенно невозможно. Подлежащего нет и не может быть. - Безличным глаголом. - Личным гл. в безл. знач. - Инфинитивом. - Категорией состояния. - Отрицательным словом. - Кратким страд. прич. Смеркается рано. Пахнет сеном. Ничего не слыхать. На улице холодно. Здесь никого нет. В классе убрано. 7

Назывные (номинативные) предложения с главным членом - подлежащим Значение Способ выражения главного члена предложения Примеры Передают значениеие бытия, утверждают наличие предметов, явлений. Подлежащее выражено существительным в им. падеже или количественно-именным сочетанием. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья… (Фет). Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. (Солоухин) Словарь: НОМИНАТИВНЫЙ [ фр. nominatif ] – лингв. назывательный; служащий для называния, обозначениеия (предметов, явлений, качеств, действий). 8

Определите способ выражения сказуемого и вид предложения 1. Здесь рыбу не ловят.________________________ 2. Спешу к вам на помощь._____________________ 3.Подмораживает.____________________________ 4. На этой реке нет мостов._____________________ 5. Пора спать._________________________________ 6. На улице ветрено и сыро.____________________ 7. Составьте график дежурства.________________ 9

1). Найдите двусоставные предложения и вынесите их из списка предложений. 2). Распределите односоставные предложения в таблице в соответствии со способом выражения сказуемого и определите их вид. Способ выражения сказ.Примеры Вид предл. Глаг. 1 л., мн. ч., буд. вр. Глаг.2 л.,мн.ч.+крат. прич. Глаг. 2 л., ед. ч., буд. вр. Глаг. повелительн. накл. Глаг. 3 л., мн. ч., наст. вр. Вспом. глаг. + катег. сост. Лич. глаг. в безл. значение. Инфинитив Отрицательное слово - Какое предложение осталось вне таблицы? Почему? 10

11

12

Непол ные предложения 1) В диалогах -Ты сегодня придёшь на секцию? -Приду. - Я сегодня на секцию. 2) Во 2-ой части сложного предложения У брата глаза карие, а у меня – зелёные глаза Эллиптические предложения Это непол ные предложения с отсутствующим сказуемым, не требующим восстановления, так как смысл предложения понятен. На улице проливной дождь. идёт Словарь: ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ [гр. elleipsis - опущение] – основанный на пропуске (опущении) легко подразумеваемых слов в речи. 13

Являются ли непол ными следующие предложения? 1. Раннее утро. 2. Рассвело. 3. Последние новости узнаю по радио. 4. Газеты нам приносят днём. Определите, какие это предложения: - Вам сообщили о моём приезде? - Сообщили. - Скоро ли, наконец, потеплеет? - Скоро. 14

Анализируем текст 1). Был конец ноября. 2). До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. 3) Но плыли впол не благополучно. 4). Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами.5). Жизнь на нём протекала размеренно.6). Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело вол новавшейся в тумане.7). Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие.8). До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. 9). В одиннадцать – подкрепляться бутербродами с бульоном.10). Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. 11).Следующие два часа посвящались отдыху. И. Бунин. 15

Задание на дом: Написать сочинение-миниатюру по теме: »Доброе слово:оно необходимо каждому». 16