Куракина Ольга Васильевна преподаватель литературы Профессионального училища 29
Патриотизм « Истинный патриот чтит память своих предков, гордится достижениями своего народа» « Патриотизм проявляется в любви к Родине, к родной природе, к родной литературе» « Патриотами не рождаются, ими становятся»
Уроки литературы воспитывают Гражданствен- ность Патриотизм Личность
Великая Отечественная Война
«…сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота» Сухомлинский
Музейные средства обучения позволяют использовать современные методы Дискуссия Диалог Исследовательская деятельность Краеведческая деятельность
Из 100 опрошенных выяснилось: Не гордятся своей Родиной -35% Не считают себя патриотами-57% Не гордятся достижениями своего народа-46% Не готовы к любым трудностям в жизни- 44% О блокаде Ленинграда слышали только в школе- 61% Ничего не слышали о героизме юных жителей Ленинграда, тем более наших учащихся- 93%
С первых уроков темы создаю определенный эмоциональный настрой используя иллюстративный материал мультимедийную установку кинохронику поэтические сборники со стихами военных лет стараюсь нестандартно преподнести материал
нестандартный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». И. П. Подвласов
Уроки-концерты
урок-конференция
Урок открытых мыслей
Урок – творческая лаборатория
Интегрированный урок по литературе и истории по теме: «Героическая страница в Великой Отечественной Войне, блокада Ленинграда, героизм, нравственность юных жителей города на примере книги Ю.Ф.Помозова « Блокадная юность»
Диалог – преобладающий метод работы на уроке.