Презентация учителя высшей квалификационной категории Афанасьева С.А. МБОУ «СОШ 3» Тбилисского района Презентация учителя высшей квалификационной категории Афанасьева С.А. МБОУ «СОШ 3» Тбилисского района
1. Заполните пропущенное в схеме: ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: Традиционная Командная Рыночная ______________.
2. Заполните пропущенное в схеме: ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: Труд Земля ____________ Предпринимательские способности.
3. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. 3. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. (1) Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь.(2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы.(3) Оказалось, что военные расходы составили не 16, а 40% (!) госбюджета.(4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку-около 20 млрд. шло на военно- технические исследования и разработки.
4. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. 4. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. (1) В начале 90-х гг в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.(2) По официальным данным Центробанка, на май 1996 г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе паевых и акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню.
5. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв. ПРИМЕРЫ: 1. токарный станок 2. каменный уголь 3. наладчик оборудования 4. офис фирмы 5. менеджер. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: А) земля Б) труд В) капитал.
6. Установите соответствие между предприятиями различных форм собственности и их характеристиками. Ответ запишите в виде последовательности букв. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1)вправе выпускать ценные бумаги 2) управление осуществляется выборными представителями 3) основано на личном трудовом участии граждан 4) право работника на часть дохода сохраняется и после увольнения 5) прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием. ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ: А) акционерное общество Б) производственный кооператив.
Примеры налогов.Виды налогов. А. подоходный налог 1. Прямой налог Б) налог с продаж 2. Косвенный налог. В) акцизный сбор Г) налог на наследство Д) налог на имущество Е) налог на добавленную стоимость 7. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:
8. Соотнесите вид бизнеса и сферу его деятельности: 1. Производственный бизнес 2. Торговый бизнес 3. Страховой бизнес 4. Финансовый бизнес а) продажа сотовых телефонов, б) выпуск музыкальных центров, в) оформление медицинской страховки, г) предоставление кредита.
9. Соотнесите понятия и определения: 1. Обмен 2. Банк 3. Рынок 4. Производство 5. Рыночная цена а) место торговли; система отношений, связанных с обменом товаров и услуг, б) купля-продажа товаров и услуг; в) денежное выражение стоимости товаров и услуг, г) процесс создания товаров и услуг, предназначенных для продажи; д) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает вклады и выдаёт кредиты.
1. Перечислите три признаки командной экономической системы. 2. На трех примерах покажите источники доходов семьи.
3. Перечислите функции Центрального Банка РФ ( не менее трех). 4. На трех примерах раскройте негативные последствия рыночной экономики.
5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Фирма в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпункты.
МОЛОДЦЫ!