Тема: Леворукий ребенок и специфика и специфика его подготовки к школе
Цель: Изучить физиологические, психологические особенности леворуких детей и особенности подготовительной к школе работы и коррекционной работы с ними Изучить физиологические, психологические особенности леворуких детей и особенности подготовительной к школе работы и коррекционной работы с ними
Объект: Содержание, организация подготовительной к школе и коррекционной работы с леворукими детьми Содержание, организация подготовительной к школе и коррекционной работы с леворукими детьми
Предмет: Роль подготовительной и коррекционной работы в успешной адаптации леворукого ребенка к обучению в школе Роль подготовительной и коррекционной работы в успешной адаптации леворукого ребенка к обучению в школе
Задачи: Изучение и оценка разработанности данной проблемы в психолого- педагогической литературе; Изучение и оценка разработанности данной проблемы в психолого- педагогической литературе; Установление взаимосвязи между уровнем подготовительной и коррекционной работы и успешностью адаптации леворукого ребенка к школе Установление взаимосвязи между уровнем подготовительной и коррекционной работы и успешностью адаптации леворукого ребенка к школе Проведение диагностики леворуких детей и выработка на этой основе рекомендации по преодолению трудностей в процессе обучения Проведение диагностики леворуких детей и выработка на этой основе рекомендации по преодолению трудностей в процессе обучения
Гипотеза исследования: От уровня подготовительной и коррекционной работы зависит успешность адаптации леворукого ребенка к школе От уровня подготовительной и коррекционной работы зависит успешность адаптации леворукого ребенка к школе
Методы исследования: Анализ Анализ психологических и методических источников по проблеме исследования; психологических и методических источников по проблеме исследования; Тестирование Тестирование
Попросите ребёнка взять большим, указательным и средним пальцами левой руки карандаш и покрутить его. Обязательно покажите, как выполнить задание.
Нарисуйте в центре листа круг диаметром 10 см. Попросите ребёнка на счёт «три», не отрывая локоть от стола, поставить в центре круга три точки
Вытянуть руки, растопырить пальцы и дотронуться одновременно каждым пальчиком левой руки до большого пальца. Сначала нужно посчитать пальчики от большого до мизинца.
Проведи прямые линии (от точки до крестика), не отрывая руки.
Переведи путь по лабиринту от точки до точки, не касаясь линии и не отрывая руки.
Примерный режим дня для первоклассника: 7.00 Пробуждение Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры Умывание, уборка пастели, утренний завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога из школы Обед Дневной сон Пребывание на воздухе Приготовление уроков Пребывание на воздухе, занятие в кружках Ужин, свободные занятия Сон
Выводы: Леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; Леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; Леворукий ребенок очень раним и требует бережного, внимательного и доброго отношения; Леворукий ребенок очень раним и требует бережного, внимательного и доброго отношения; У леворукого ребенка могут быть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. У леворукого ребенка могут быть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.