Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Advertisements

Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.
Тема урока: Второстепенный член предложения – дополнение.
Русский язык. 5 класс. Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.
Презентация Дополнение и способы его выражения в предложении.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Дополнение Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Тема урока: Винительный падеж имен существительных Коля Маша Петя Миша Петя читает книгу. Коля играет в футбол. Миша кушает арбуз. Маша танцует вальс.
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ… (ПАМЯТКА УЧЕНИКУ). Для приготовления устных заданий Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. Выдели основные.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Обстоятельство – второстепенный член предложения Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками обстоятельства. ГОУ гимназия 1569 «Созвездие»
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Памятки ученику К пятерке шаг за шагом. Для того чтобы дети умели разумно и правильно организовывать учебный труд, разработаны памятки для учащихся по.
Транксрипт:

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И. Ожегов « Толковый словарь»)

Второстепенный член предложения – дополнение автор Н.В.Марфюк

Маршрутный лист исследователя Тема: __________________________ 1 шаг: Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены. 1. Саша кидает. 2. Саша кидает мячик.

2 шаг: Анализ. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания. Началась перемена. Лена и Люда играют ( с чем?)…. Саша управляет ( чем?)…. Миша запускает ( что?)…. Мальчик читает ( что?)…. Слова для справок : куклы, машина, самолет, книга.

3 шаг : Вывод. Составь памятку « Как найти дополнение?»

Памятка : « Как найти дополнение?» 1. Выдели в предложении главные члены. 2. Найди среди второстепенных членов существительное. 3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. 4. Определи у него падеж. 5. Если падеж косвенный, то это дополнение. 6.Подчеркни: _ _ _ _ _.

Запиши предложение под диктовку учителя. Учитель похвалил учеников за работу! Найди дополнение, действуй по памятке. Оценка исследователя: Оценка эксперта: Оценка учителя:

Найди дополнение 1)Алёшино лицо покрывали веснушки. 2)Филька протянул хлеб лошади. 3)Город украшает бульвар. 4)Кудри берёз расчёсывает ветер. 5) Кирпичи носили каменщики. 6)Доклад мы поручили Пете.

Составьте предложения по данным схемам: 1)___________ ) _________.

Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о, сыграл лапкой на, девочкам он дал, предложил ещё. Проводил нас до овражка, и пошёл играть с.

Спасибо за работу!