Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И. Ожегов « Толковый словарь»)
Второстепенный член предложения – дополнение автор Н.В.Марфюк
Маршрутный лист исследователя Тема: __________________________ 1 шаг: Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены. 1. Саша кидает. 2. Саша кидает мячик.
2 шаг: Анализ. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания. Началась перемена. Лена и Люда играют ( с чем?)…. Саша управляет ( чем?)…. Миша запускает ( что?)…. Мальчик читает ( что?)…. Слова для справок : куклы, машина, самолет, книга.
3 шаг : Вывод. Составь памятку « Как найти дополнение?»
Памятка : « Как найти дополнение?» 1. Выдели в предложении главные члены. 2. Найди среди второстепенных членов существительное. 3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. 4. Определи у него падеж. 5. Если падеж косвенный, то это дополнение. 6.Подчеркни: _ _ _ _ _.
Запиши предложение под диктовку учителя. Учитель похвалил учеников за работу! Найди дополнение, действуй по памятке. Оценка исследователя: Оценка эксперта: Оценка учителя:
Найди дополнение 1)Алёшино лицо покрывали веснушки. 2)Филька протянул хлеб лошади. 3)Город украшает бульвар. 4)Кудри берёз расчёсывает ветер. 5) Кирпичи носили каменщики. 6)Доклад мы поручили Пете.
Составьте предложения по данным схемам: 1)___________ ) _________.
Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о, сыграл лапкой на, девочкам он дал, предложил ещё. Проводил нас до овражка, и пошёл играть с.
Спасибо за работу!