на материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности обучения) студентов технического колледжа
Структура образовательного процесса субъекта обучения Учебный план Образовательный минимум Образовательный максимум Базовое образование Образовательный профиль Спецкурсы по образовательным интересам НИТ по выбору
Дифференциально-интегральная модель управления проектной деятельностью Руководитель проекта Предметник Консультант- программист Консультант по дизайну Обучающийся – проектировщик программы Обучающийся – программист базы данных Обучающийся – дизайнер- оформитель Консультант по мультимедиа
Пирамида формирования субъектного опыта студента Базовая культура Базовая образование Профильное образование С/К по выбору НИТ по выбору Специализация
Состав мини-бригады проекта Идея Сценарий Технология Исполнение Преподаватель Студент НИТ
Алгоритм реализации проектно- исследовательской деятельности для преподавателей и студентов Деятельность студентов Деятельность преподавателя Содержание работы на этой стадии Стадия работы над проектом Подготовк а Определение темы и целей проекта Знакомит со смыслом проекта и мотивирует студентов. Помогает в постановке цели Обсуждают с преподавателем и при необходимости получают дополнительную информацию. Устанавливают цели 1
Алгоритм реализации проектно- исследовательской деятельности для преподавателей и студентов Деятельность студентов Деятельность преподавателя Содержание работы на этой стадии Стадия работы над проектом Планирование Распределение задач (обязанностей) между членами коллектива Определение источника информации Определение способа сбора и анализа информации Определение способа представления результатов и технологии работы (форма отчёта); Установление процедур и критериев оценки результатов; Предлагает идеи, высказывает предположения Вырабатывают план действий, формируют задачи 2
Алгоритм реализации проектно- исследовательской деятельности для преподавателей и студентов Деятельность студентов Деятельность преподавателя Содержание работы на этой стадии Стадия работы над проектом Исследование Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью Выполняют исследование, решая промежуточные задачи 3 Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, работа с литературой