МКОУ « Погоженская основная общеобразовательная школа » Тимского района, Курской области. Учитель истории : Соловьева Наталья Михайловна.
Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности. Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности. x/moe_portfolio/0-4
1. Обучающиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию. 2. Обучающиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 3. Обучающиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма). 4. Обучающиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам. Актуальность предлагаемой темы:
Формирование и развитие навыков познавательной деятельности при работе с текстом Выделение главной мысли и темы текста. Подбор и систематизация материала по определенной теме. Преобразование одного вида текстовой информации в другой. Умение делать обобщение и выводы. Осуществление сравнений разного вида. Подбор аргументов « за » и « против » к суждению, тезису. Обоснование собственной позиции, аргументированность. Определение авторской позиции, оценивание мнения.
Схематические тексты : схема, таблица, график. Тексты – экстракты : справка, план, синквейн, досье. Тексты разных жанров : поучение, рассказ, письмо, сообщение, вопросы. Группы текстовой информации
Формы работы с текстом Для формирования умения постановки вопросов к тексту можно применить данный прием : 1 этап ребятам за ограниченное время предлагается составить все возможные вопросы к конкретному тексту ( индивидуально на отдельных листиках ). 2 этап один из обучающихся озвучивает вопросы, а класс сравнивает их со своими, отсеивая похожие или аналогичные ( часто схожие вопросы объединяются и заменяются более точной формулировкой ). 3 этап - в имитируемый кладезь ( коробку ) обучающиеся складывают вопросы. 4 этап - вызываемые поочередно обучающиеся вынимают записки и как можно более полно отвечают на вопрос устно. Остальные оценивают и вопрос, и ответ.
Хочу поделиться опытом. Хочу поделиться опытом.
Формы работы с текстом 1. Хочу поделиться. 2.«Кто что понял». 3.«Письменная дискуссия». 4. Использование ПОПС – формулы». 5.«Синквейн – форма преобразования информации». 6.«Досье».
Диагностика сформированности исторического мышления