МКОУ « Погоженская основная общеобразовательная школа » Тимского района, Курской области. Учитель истории : Соловьева Наталья Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схемы- ориентировки, как прием работы с текстом. МБОУ «Дороховская СОШ» Вербшина Галина Николаевна.
Advertisements

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Томас Фуллер Томас Фуллер.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Транксрипт:

МКОУ « Погоженская основная общеобразовательная школа » Тимского района, Курской области. Учитель истории : Соловьева Наталья Михайловна.

Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности. Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности. x/moe_portfolio/0-4

1. Обучающиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию. 2. Обучающиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 3. Обучающиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма). 4. Обучающиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам. Актуальность предлагаемой темы:

Формирование и развитие навыков познавательной деятельности при работе с текстом Выделение главной мысли и темы текста. Подбор и систематизация материала по определенной теме. Преобразование одного вида текстовой информации в другой. Умение делать обобщение и выводы. Осуществление сравнений разного вида. Подбор аргументов « за » и « против » к суждению, тезису. Обоснование собственной позиции, аргументированность. Определение авторской позиции, оценивание мнения.

Схематические тексты : схема, таблица, график. Тексты – экстракты : справка, план, синквейн, досье. Тексты разных жанров : поучение, рассказ, письмо, сообщение, вопросы. Группы текстовой информации

Формы работы с текстом Для формирования умения постановки вопросов к тексту можно применить данный прием : 1 этап ребятам за ограниченное время предлагается составить все возможные вопросы к конкретному тексту ( индивидуально на отдельных листиках ). 2 этап один из обучающихся озвучивает вопросы, а класс сравнивает их со своими, отсеивая похожие или аналогичные ( часто схожие вопросы объединяются и заменяются более точной формулировкой ). 3 этап - в имитируемый кладезь ( коробку ) обучающиеся складывают вопросы. 4 этап - вызываемые поочередно обучающиеся вынимают записки и как можно более полно отвечают на вопрос устно. Остальные оценивают и вопрос, и ответ.

Хочу поделиться опытом. Хочу поделиться опытом.

Формы работы с текстом 1. Хочу поделиться. 2.«Кто что понял». 3.«Письменная дискуссия». 4. Использование ПОПС – формулы». 5.«Синквейн – форма преобразования информации». 6.«Досье».

Диагностика сформированности исторического мышления